Изречения и высказывания эзопа. Почему миром правит зло? Почему богачи ходят к мудрецам

Потому что люди не знают альтернативы.

Как из порядочных людей сделать порядочных сволочей - или же, как победить Зло от власти денег!

Международные СМИ огорошили очередной новостью. – На днях из Северной Кореи в Южную Корею через границу перебежал молодой солдат. Военнослужащий похвастался, что перед побегом застрелил взводного и ротного командиров, и теперь за содеянное ждет от своих новых покровителей заслуженную награду!?

Второй пример. В 1976 г. в СССР из авиационного корпуса военно-воздушных сил во Владивостоке офицер (старший лейтенант) В. Беленко украл и угнал в Японию новый военный самолет истребитель-перехватчик «МиГ-25П». В 1980 г. за «огромный вклад в укрепление национальной безопасности США» вор-угонщик получил в награду американское гражданство.

Пример третий. В 2002 г. судом Российской Федерации за измену и предательство в пользу США был заочно осужден бывший начальник управления внешней разведки КГБ СССР отставной генерал О. Калугин. С 1995 г. по настоящее время он живет в США и под Вашингтоном в «Центре по изучению проблем разведки и контрразведки» читает обучающие лекции бывшим своим противникам.

Солдат, офицер, генерал – иерархическая государственная пирамида власти

Примеров преступлений (убийств, краж и предательства) в мире не счесть.

Ради чего они совершаются? – Ради свободы? А зачем свобода? – Ради денег?!

Нет в мире зла, которое бы не прикрывалось добродетелью.

Семья, родители, бабушки, дедушки, воспитатели в дошкольном учреждении, учителя в школе, преподаватели в институте, писатели, врачи, журналисты, ученые, работники культуры и многие другие – всё они стремятся воспитать в ребенке добро. Но, как только молодой человек выходит во взрослую самостоятельную жизнь он попадает под пресс государственной «машины» власти, которая силой навязывает ему мировоззрение господства денег. И через эту идеологию с людьми происходят неисчислимые беды и всевозможные несчастья.

Во имя денег совершаются все преступления и войны, растут цены, инфляция, которая отнимает у людей свободу, превращая их жизнь в бесконечную гонку и рабство.

Идеология господства денег из порядочных людей – делает порядочных сволочей.

Через порочную идеологию в мире вражда добра и зла. Одни люди создают добро, а другие его разрушают. С одной стороны человеческие добродетели и жизнь, а с другой стороны зло корыстной страсти денег и смерть.

Корыстью денег придуманы, задевающие самолюбие людей лживые фразы, типа – «если ты умный почему, ты не богатый». – Потому и не богатый, что умный.

Любой умный человек (если захочет), может посвятить себя накоплению материального богатства, но он не делает этого, не расходует себя ради ничтожного. В древней Греции один правитель спросил Эзопа: – «Почему не богачи ходят к мудрецам, а наоборот». На что Эзоп ответил: - «Потому что мудрецы знают, что им нужно для жизни, а богачи не знают. Иначе бы они не о богатстве заботились, а о мудрости».

В основе мировой системы государственной пирамиды власти с идеологией господства денег лежат безумные страсти людей. Вся пирамида «замешана» на деньгах. Чем выше поднимаешься по служебной «лестнице», тем больше получаешь денег, чем выше должность, тем материальные доходы выше. И на вершине пирамиды самый большой доход и тщеславие у президента. – Вот из чего состоит вся система зла!

Все участники иерархической пирамиды снизу до верху в разной степени зависимые люди, добровольно находящиеся в рабстве своего страха и порока.

Но власть денег субстанция мнимая. Она существует только до той поры, пока люди в неё верят. Как только вера проходит, мнимая власть превращаются в ничтожный прах. - «По вере вашей дано вам будет».

Вспомните, чего в ваших глазах стоят старые деньги вышедшие из употребления или, как жалко выглядят начальники, потерявшие должность. В основе силы добра или зла лежит вера людей. Во что люди больше верят, того они больше и имеют. – Простая линейная зависимость из «арифметики для начальных классов».

В бывшем СССР и странах социализма была та же самая идеология господства денег.

Но она была «густо замазана» лживой пропагандой правящих партий. Партийные управленцы в тайне от народа лично пользовались материальными благами, а на публике прикрывались социальными и советскими лозунгами. Лицемерие правящих было настолько явно, что люди перестали им верить и начали их открыто ненавидеть. (Вспомните, чем закончили президентская чета Чаушеску в Румынии).

В результате государства партийных лицемеров называющих себя народными демократиями потерпели крах. Примеры развала государств партийной диктатуры свидетельство того, что эволюционная сила добра в людях, заложенная в самой сущности жизни – больше силы зла от пагубных страстей.

Добро сильнее зла, но силу добра, что бы ею пользоваться – нужно знать!

Точно также в прах ничтожества рассыплется и идеология господства денег.

Мир видит, как эволюционный кризис от роста и развития человека и общества изнутри разрывает США, Еврозону, Россию и другие страны господствующего капитала.

Древняя пословица говорит – «Деньги хорошие слуги, но плохие хозяева».

Денежные страсти обязаны служить людям, а не господствовать над ними, убивая их. – Эта простейшая формула устройства власти должна быть вложена в новую государственную модель управления обществом.

Люди сетуют на беды, жалуются и говорят – зло правит миром.

Почему миром правит зло? – Потому что люди не знают альтернативы.

Идеологическое господство денег может продолжаться до тех пор, пока люди не получат новые знания.

«Ничего не следует делать из-за денег». – Этими словами в VII веке до н.э. один из семи древнегреческих мудрецов Периандр из Коринфа учил народ

Но не было никакой в мире модели, где бы в основе власти не лежали деньги.

Не было, но теперь такая модель устройства государства, в котором деньги являются не господами, а слугами – есть! Есть возможность изменить систему!

Предложена новая модель построения демократического государства.

Суть механизма формирования новой власти изложена в «Манифесте демократии – власти Чести, Совести и Ума». Модель проста. – В её основу заложены человеческие добродетели, а не низменные корыстные устремления.

Благодаря этому – изменится ненавистная система власти денег. Человеческие страсти будут подчинены и направлены на служение в пользу людей. – Зло больше не будет править миром.

Эзоп, (VI в. до н. э.), древнегреческий баснописец

Даже страх смягчается привычкой.

Людей, покидающих отечество для чужих краев, на чужбине не уважают, а на родине чуждаются.

Многие ради своей выгоды готовы любые небылицы подтвердить ложной клятвою.

Ни одно доброе деяние, даже самое маленькое, не пропадает втуне.

Самообман может довести до саморазрушения.

Утешение для несчастных – иметь товарищей по не счастью.

Благодарность - признак благородства души.

В жизненных тяготах нужно запасаться терпением и все смягчающей привычкой.

В мире царит зло.

В супружеской жизни жена - твой противник, который всегда при оружии и все время измышляет, как бы тебя подчинить.

Вдвойне тяжелее переносить обиды со стороны тех людей, от которых мы всего менее вправе ожидать их.

Велико ли, мало ли зло, его не надо делать.

Говорят, что Хилон спросил Эзопа: «Чем занят Зевс?» Эзоп ответил: «Делает высокое низким, а низкое высоким».

Для людей счастливых смерть ничуть не тягостней, а даже блаженней, чем для других.

Для людей работа является наслаждением.

Дурной человек творит и будет творить зло, несмотря ни на что.

Дурному человеку не стать хорошим, а хороший легко становится дурным.

Если много денег - не радуйся, если мало - не горюй.

Если кому-нибудь везет, не завидуй ему, а порадуйся с ним вместе, и его удача будет твоей, а кто завидует, тот себе же делает хуже.

Если человек берется за два дела, прямо противоположных друг другу, одно из них непременно не удастся ему.

Если что-то можно доказать делом, то на это незачем тратить слова.

Если тебе не спастись от смерти, умри по крайней мере со славой.

Живи тем, что у тебя есть, а сегодняшний излишек сохраняй на завтра: лучше добро оставить врагам, чем самому побираться по друзьям.

Злого надо бояться и сторониться.

Исправить злого человека невозможно, он может изменить только вид, но не нрав.

Истинное сокровище для людей - умение трудиться.

Истинный друг познаётся в несчастье.

Каждому человеку дано свое дело, и каждому делу - свое время.

Когда посетит тебя горе, взгляни вокруг и утешься: есть люди, доля которых еще тяжелее твоей.

Кто хвастает перед тем, кто его знает, заслуженно поднимает себя на смех.

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.

Мудрецы не умеют разговаривать с царями: с царями надо говорить или как можно меньше, или как можно слаще.

Надменный и упрямый делает все по-своему, не слушает ничьих советов и скоро становится жертвой своих заблуждений.

He всегда будет лето.

Не заводи знакомства с теми, кто новых друзей предпочитает старым.

Знай: как изменили нам, своим испытанным товарищам, так изменят и новым.

Не надо искать того, что не дано от природы.

Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.

Некий правитель спросил Эзопа, почему не богачи ходят к мудрецам, а наоборот. Эзоп ответил: «Потому что мудрецы знают, что им нужно для жизни, а богачи не знают, иначе бы они не о богатстве заботились, а о мудрости».

Ненасытное честолюбие помрачает ум человека, и он не замечает грозящих ему опасностей.

Необходимо либо вовсе не приближаться к царям, либо говорить им лишь то, что приятно.

Огонь, женщина и море - три бедствия.

Одна ласточка весны не делает.

Плохо придется всем людям, когда каждый потребует своего.

По отношению к государству следует держаться, как к огню: не слишком близко, чтобы не сгореть, и не слишком далеко, чтобы не замерзнуть.

С женою будь хорош, чтобы не захотелось ей испытать и другого мужчину.

Самая пагубная из страстей - алчность, ибо она делает человека неразумным, заставляет его бросать надежное и устремляться за ненадежным.

Смотри не на вид мой, а на ум.

Не всегда ведь тот дурак, у кого лицо неказистое.

Старайся стать разумным, а не богатым: богатства можно лишиться, разумность всегда с тобой.

Старайтесь присоединить к красоте прочные качества.

Страсти пагубны, потому что они ослепляют человека.

Страх заставляет человека бросаться из огня в полымя.

Судьба изменчива, и меняется она обычно только к худшему.

Те, на кого надеешься, могут погубить, а те, кем пренебрегаешь, - спасти.

Убийцы - не те, кто делает кинжалы, а те, кто пользуется их изделиями; так и обо мне злословят не клеветники, а ты, если ты пользуешься их клеветой.

Увидел лидийский мул свое отражение в реке, обрадовался, какой он большой и красивый, и пустился вскачь, размахивая гривой, точно лошадь. Но тут он вспомнил, что родился от осла и попридержал свою прыть, а также унял в себе спесь и чванство.

Увидел волк, как пастухи ели в шалаше овцу, подошел поближе и сказал: «А сделай это я, какой бы вы подняли шум».

Учиться следует на своих и чужих ошибках.

Хозяин гнал Эзопа на мельницу. Эзоп спросил: «Зачем ты туда меня гонишь?» Тот ответил: «Чтобы из тебя толк был». «Почему же, - спросил Эзоп, - не гонишь ты на мельницу своих сыновей?»

Часто убеждение бывает действеннее, чем сила.

Эзоп сказал человеку красивому, но развратному: «Одеваешься ты, может быть, и хорошо, зато раздеваешься дурно».

Эзопа спросили, что в человеке сильнее всего. «Разум», - ответил он.

Мудрость

Мудрость - глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.

Увидел я, что полезнее мудрость, чем глупость, как полезнее свет, чем тьма.

Соломон Мудрый

Один правитель как-то спросил Эзопа:

Почему не богачи ходят к мудрецам, а наоборот?

Эзоп снисходительно улыбнулся и ответил:

Потому что мудрецы знают, что им нужно от жизни, В богачи не знают, иначе бы они не о богатстве заботились, а о мудрости.

Некий человек говорил своим друзьям в чайхане: «Я одолжил такому-то серебряную монету, но у меня нет свидетелей. Теперь я боюсь, что он станет отрицать, что брал что-либо у меня».

Друзья стали ему сочувствовать, но суфийский мудрец, который сидел в углу, сказал:

Пригласи его сюда и упомяни в разговоре в присутствии всех этих людей, что ты одолжил ему двадцать золотых монет.

Но ведь я одолжил ему только одну серебряную монету! - Именно это, - кивнул суфий, - он и выкрикнет в присутствии всех, а тебе ведь нужны свидетели, не так ли?

Беззаботными, насмешливыми, сильными - такими хочет нас мудрость: она - женщина и любит всегда только воина.

Фридрих Ницше

Быть ниже самого себя - это не что иное, как невежественность, а быть выше самого себя - не что иное, как мудрость.

Сократ

Сердце - господин тела и повелитель мудрости. Оно отдает приказы телу, а не принимает их.

Сюнь-цэы

Почти всегда мудрость и сила ходят врозь: та прозябает, когда эта цветет, а когда та пробуждается, эта увядает, - иначе человеческие начинания были бы удачливей, а пока что, увы, человек тогда обычно начинает знать, когда перестает мочь.

Франческо Петрарка

Человек, желающий найти мудреца, должен быть мудрым сам.

Ксенофан Колофонский

Мудрец Айяз жил при дворе великого завоевателя Махмуда Разрушителя Идолов, монарха Газны. Попал он сюда в качестве раба, но Махмуд, оценив его незаурядный ум, сделал его своим советником и другом. Придворные, естественно, невзлюбили Айяза и внимательно следили за каждым его шагом, надеясь поймать его на какой-нибудь оплошности и опорочить в глазах повелителя.

И вот однажды они пришли к Махмуду и сказали:

Тень Аллаха на Земле! Мы заметили нечто подозрительное в поведении твоего любимца Айяза: каждый день он запирается в одной небольшой комнатке, куда никто и никогда не допускается, а затем удаляется в свои апартаменты.

Что же вы находите в этом подозрительного? - спросил Махмуд.

Доброе дело не требует тайны, - ответили придворные. - і Возможно, твой фаворит затевает недоброе против своего благодетеля…

А выслеживать и наушничать, - по-вашему, - доброе дело? - спросил властитель и прогнал от себя придворных. Но червь сомнения с тех пор начал подтачивать его душу, и в конце концов Махмуд решил проникнуть в тайну запертой комнаты, чтобы очистить душу от гнетущих подозрений.

И мот однажды, когда Айяз выходил из своего таинственного убежища, он увидел перед собой своего повелителя, окруженного толпой злорадно усмехающихся Придворных.

Я хочу войти в эту комнату, - сказал Махмуд.

Это невозможно, - твердо заявил Айяз.

Если ты не позволишь мне войти туда, - проговорил монарх, - то навсегда лишишься моего доверия. Делай свой выбор, мудрец.

Айяз некоторое время молчал, опустив голову, потом заплатил и распахнул дверь в таинственную комнату.

Она оказалась совершенно пустой, и лишь в углу на стене висел изорванный плащ, а под ним на полу лежали посох и чаша для подаяний.

Махмуд в недоумении посмотрел на мудреца.

Великий султан, - медленно проговорил Айяз, - в течение многих лет я был твоим рабом, другом и советником. Ты щедро одаривал меня, настолько щедро, что впору было бы мне забыть о бренности бытия и своем нищенском прошлом. И вот, чтобы никогда не завысить о главном, я ежедневно приходил в эту комнату… Я полностью принадлежу тебе, а все, что принадлежит мне, так это - лохмотья, посох, чаша и мои скитания по лицу беспристрастной земли. Ведь у каждого должно же оставаться что-то свое…

Собственность - это не вещи, а мысли. Можно иметь вещи и при этом не быть собственником.

Будда

Когда Сократа осудили на смерть, ему предложили надеть но атому случаю дорогую и красивую одежду- Вот как, - усмехнулся Сократ, - выходит, моя собственная одежда была достаточно хороша, чтобы в ней жить, но не достойна того, чтобы в ней умереть?

Мудрец вопросы миру задает,

Дурак ответы точные дает.

Не для того ли мудрый вопрошает,

Чтоб отвечал последний идиот?

Новелла Матвеева

Глупый всегда спрашивает мудрого свысока.

Соломон Мудрый

Те, кто, пренебрегая мудростью, занимаются частными знаниями, подобны женихам Пенелопы, которые, добиваясь ее, совокуплялись с ее служанками.

Горгий из Леонтии

Мудрый и глупый познаются не только по тому, что они делают, но и по тому, чего они желают.

Демокрит из Абдеры

Кто не знает, в какую гавань плыть, для того не бывает попутного ветра.

Луций Анней Сенека

Не следует уповать на безошибочность собственного решения, наоборот, нужно сразу примириться с тем, что всякое решение сомнительно, ибо это в порядке вещей. Избежав одной неприятности, попадаешь в другую, однако в том и состоит мудрость, чтобы, взвесив все возможные неприятности, выбрать из двух зол меньшее.

Никколо Макиавелли

И сказала одна женщина: о, господин мой! я и эта женщина живем в одном доме; и я родила при ней в этом доме; на третий день после того, как я родила, родила и эта женщина; и были мы вместе, и в доме никого постороннего с нами не было; только мы две были в доме; и умер сын этой женщины ночью, ибо она заспала его; и встала она ночью, и взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя, спала, и положила его к своей груди, а своего мертвого сына положила к моей груди; утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот, он был мертвый; а когда, я всмотрелась в него утром, то это был не мой сын, которого я родила.

И сказала другая женщина: нет, мой сын живой, а твой сын мертвый.

А та говорила ей: нет, твой сын мертвый, а мой живой.

И говорили они так перед царем.

И сказал царь: эта говорит: мой сын живой, а твой сын мертвый, а та говорит: нет, твой сын мертвый, а мой сын живой. И сказал царь: подайте мне меч. И принесли меч к царю. И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой.

И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой отдайте этой живое дитя, и не умерщвляйте его.

А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите.

И отвечал царь и сказал: отдайте этой живое дитя, и не умерщвляйте его: она - его мать.

И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь Соломон; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд.

Третья книга Царств. 3:17–28

Этот эпизод из Библии иллюстрирует тот шедевр человеческой Мудрости, который известен как «Соломоново решение».

Он примечателен еще и тем, что Соломон, прозванный Мудрым, был царем, а как известно, мудрецы среди сильных мира сего встречаются экзотически редко…

Проявить мудрость в чужих делах куда легче, чем в своих собственных.

Франсуа де Ларошфуко

Все философы - мудрецы в своих сентенциях и глупцы в своем поведении.

Бенджамин Франклин

Необыкновенные личности делают честь человеческому уму, но не определяют законов его бытия.

Франсуа Рене Шатобриан

Никакие рассуждения не в состоянии указать человеку путь, которого он не хочет видеть.

Ромен Роллан

Тот, кто спит на Пути, потеряет либо шапку, либо голову.

Низами из Гянджи

Насреддин дал сыну кувшин, приказал принести ему воды из ручья и влепил мальчику затрещину.

Это чтобы ты не разбил его! - проговорил он при этом. Прохожий спросил его:

Как же можно бить того, кто не сделал ничего плохого? Насреддин ответил:

А ты, наверное, хотел бы, чтобы я ударил его после того, как он разобьет кувшин и уже ничего нельзя будет исправить? Вот тогда-то бить уже бесполезно, а так мальчик все уяснит себе, и кувшин будет цел.

Человек собрал воедино мудрость всех своих предков, и, гляди-ка, каков болван!

Элиас Канетти

Из записок старой собаки: - «Люди не едят помоев и костей, которые выбрасывает кухарка. Глупцы!».

Антон Чехов

Но и то я узнал, что единая участь постигнет и мудрого и глупого.

Соломон Мудрый

Из книги Азбука безопасности в чрезвычайных ситуациях. автора Жаворонков В.

5. 15. МУДРОСТЬ «ЯДОВИТОЙ ЗМЕИ» Информация к размышлению. На земле страдают от укусов змей около полумиллиона человек ежегодно. Погибает не более 2% укушенных. По числу смертей на душу населения первое место занимает Бирма, затем следуют Индия, Цейлон, Бразилия, Африка,

Из книги Рыбная кулинария для хозяек и рыболовов автора Мурашова Светлана Анатольевна

Из книги Большая книга афоризмов автора

Житейская мудрость В одну и ту же штанину нельзя попасть дважды. Сергей Осташко Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Коко Шанель Все плохое приходит слишком рано, все хорошее - слишком поздно. Кшиштоф Конколевский Дай бог каждому, но не всякому. Ю.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МУ) автора БСЭ

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого Молитва немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702- 1782).В справочниках цитат и изречений англосаксонских

Из книги 10000 афоризмов великих мудрецов автора Автор неизвестен

Древняя Палестина Библейская мудрость

Из книги 100 великих тайн Востока [с иллюстрациями] автора

Из книги Энциклопедия шокирующих истин автора Гитин Валерий Григорьевич

Из книги Странники Вселенной автора Непомнящий Николай Николаевич

Мудрость Мудрость - глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. Увидел я, что полезнее мудрость, чем глупость, как полезнее свет, чем тьма. Соломон МудрыйОдин правитель как-то спросил Эзопа:- Почему не богачи ходят к мудрецам, а наоборот?Эзоп снисходительно улыбнулся и

Из книги Философский словарь автора Конт-Спонвиль Андре

Техническая мудрость древности Было бы логично предположить, что чем глубже в историю, тем примитивнее предметы культуры. Но даже ортодоксальные археологи начинают признавать, что это не всегда так. «Нью-Йорк таймс» (за 18 ноября 1973 г.) сообщала: «Последние находки

Из книги Как написать сочинение. Для подготовки к ЕГЭ автора Ситников Виталий Павлович

Из книги Большая книга мудрости автора Душенко Константин Васильевич

Из книги автора

Житейская мудрость В одну и ту же штанину нельзя попасть дважды. Сергей Осташко Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Коко Шанель* Все плохое приходит слишком рано, все хорошее – слишком поздно. Кшиштоф Конколевский* Дай бог каждому, но не всякому. Ю.

Из дружеской переписки

Мы в Германии слушаем "Эхо" через компьютер. Иногда "Свободу". У нас есть несколько российских телевизионных программ. Но мы их почти не включаем, только в очень редких случаях, как, например, сегодня, когда будет о Высоцком. А смотрим, скорее, тоже слушаем, RTVI, чаще "Особое мнение". Не всякое, разумеется. Я, например, только Шендеровича, моего любимого Радзиховского, Киселева.
Татьяна Лин

Я, видимо, во многом совпадаю во вкусах с вашим семейством. Из 3-4 моих любимых журналистов на первом месте - Леня Радзиховский. Я его знаю с "Огонька". Он тогда уже был известным автором, но профессиональную жизнь журналиста (в смысле заработка) начинал именно у нас. И в 19.00 по пятницам (а ранее по четвергам) меня можно очень расстроить, поменяв в "Особом мнении" Радзиховского на кого угодно.
Александр Щербаков
Январь 2009 г.
А вот маленькая огоньковская заметка Леонида Радзиховского (чаще он писал большие аналитические статьи) из первого февральского номера за 1992 года. В ней, как в капельке воды, воспроизводятся и обстоятельства времени, и воззрения мыслящей интеллигенции.

О чем думает Ельцин, глядя на ценник, явно взятый из ювелирного магазина, с которым застенчиво лежит кусок колбасы?

Куда ты скачешь, гордый конь,

И где опустишь ты копыта?

Пушкинский эпиграф — это не попытка дешевого стеба, столь по­зорно-модная нынче. Ничего подоб­ного. Я не собираюсь сравнивать Ельцина и Петра Великого, не соби­раюсь сравнивать Санкт-Петербург и пустой продмаг. Но без всякого ерничества и зубоскальства можно и должно сравнить две государ­ственные философии, два мировоз­зрения, две политические идеи.

Человек для государства, чело­век, подходящий к государству, как бедный Евгений к Медному всадни­ку.

Государство строилось «на зло надменному соседу». И хотя соседи давно уже (шведы так прямо после Полтавской битвы) демонтировали свои империи и немалую часть над­менности, мы продолжали строить свои ракетно-ядерные пирамиды «на зло» им. И все мысли наших военно-промышленных феодалов с лихвой укладывались в такую им­перскую философию. А бедный Ев­гений, на спине которого гарцевал Медный всадник, терпел...

Ельцин — первый лидер России, избранный «бедными Евгениями». Он призван развернуть, наконец, российскую политическую филосо­фию на 180 градусов, начать рубить «окно в Европу» с другого конца.

Государство — для человека. Колбаса важнее ракет «СС-20». А чудовищную и величественную, на века строенную пирамиду лучше ра­зобрать на малые дома для «малых сих». Вот она, новая философия, давно господствующая у бывшего «над­менного соседа» и наконец-то до­шедшая до нас!

Но парадокс! «Масло вместо пу­шек» — а масло-то совсем исчезло! Пока гнали пушки, каким-то чудом находилось и масло, и колбаса. А сейчас, когда повернулись «лицом к колбасе»,— нет ее... Почему?

Мо­жет быть, об этом думал Ельцин?

...Один гроссмейстер по полчаса не делал первый ход, сидел заду­мавшись, а потом двигал пешку «е2—е4». Его как-то спросили: о чем же вы думаете, почему не начинаете? Он ответил: думаю о на­чале следующей партии.

Так о чем думал наш Президент в Саратове, после того как народ поднес ему хлеб, охрана — соль, а в магазине одинокая, как член Политбюро в отставке, глядела на него колбаса? Может быть, как тот гроссмейстер, о новой реформе? Или о светлом будущем, когда Кол­баса станет просто колбасой?

Л. РАДЗИХОВСКИЙ