Как сделать запор на двухстворчатых кованых воротах. Запор для ворот своими руками – три способа надежных замков

В любом магазине можно найти огромный ассортимент всевозможных замков, и других систем, которые препятствуют постороннему проникновению в гараж. Но простые запоры на гаражные , которые можно изготовить своими руками, еще на долгое время останутся классическим механизмом, без которого сложно представить распашную конструкцию ворот. Такая система безопасности обеспечивает не только надежную защиту, но и держит створки плотно закрытыми, что препятствует их вибрации при порывах ветра.

Виды запорных замков

Существует несколько видов запоров, которые отличаются не только конструкцией, но и степенью защиты. Основной особенностью запоров является их установка с внутренней стороны , поэтому их применение возможно только при наличии второго выхода из гаража или калитки. Наиболее распространенными являются следующие виды запорных систем:

  • щеколда или шпингалет;
  • фляжный засов;
  • повторно-стоечный запор;
  • запор-вертушка.

Щеколды и шпингалеты являются самым простым и ненадежным механизмом, который способен удерживать створки от самовольного раскрытия. Для их установки достаточно на одну створку установить штырь с патроном, а на вторую прикрутить гнездо.

Остальные виды гаражных запоров более надежны, хоть и имеют несложную конструкцию.

Запоры фляжного типа состоят из двух элементов: рычаг с крюком, который крепится на створку ворот, и металлическая петля. Крюк цепляется за петлю и рычаг отводится до упора. Такой механизм можно приобрести готовым и установить на ворота с внутренней стороны.

Изготовление поворотно-стоечных запоров

Такая категория запоров может быть в вертикальном или горизонтальном исполнении. В вертикальном исполнении такой засов представляет собой металлический прут, который входит в пазухи, установленные на потолке и в полу.

Для изготовления такого запора в качестве стержня можно использовать пруток арматуры или металлическую трубу. Чтобы удобно было открывать и закрывать засов на стержень, рекомендуется приделать ручку. Можно приварить кусочек трубы перпендикулярно основному стержню.

Стержень крепится на створку при помощи металлических полок с отверстиями, которые можно прикрутить саморезами или приварить. Вертикальный запор можно сделать на всю высоту ворот или установить в верхней или нижней части полотна.

Пазухи, куда входит стержень, могут быть разного исполнения. Если пол и потолок из бетона, то можно высверлить отверстие диаметром стержня и вставить в отверстие металлическую пластину цилиндрической формы. Если ворота крепятся на металлической раме, то к ней можно приварить металлические пазухи, но такой механизм будет менее надежным, чем система, которая предусматривает фиксацию металлического стержня в полу или потолке.

Горизонтальный запор имеет аналогичный принцип работы, как и вертикальный. Только вместо фиксации стержня в полу и потолке, он входит в стенки проема. Есть и уменьшенный вариант горизонтального запора. Он представляет собой металлический стержень, установленный на одной створке, который фиксируется в металлическом пазе, закрепленном на второй створке.

Изготовление запора-вертушки

Запорная вертушка не теряет своей популярности среди владельцев гаражей. Это неудивительно, поскольку процесс изготовления простой, а по надежности такой механизм не уступает другим системам внутренних запоров.

Для справки! Запор-вертушку в продаже не найти и такой механизм можно изготовить только своими руками.

Для изготовления вертушки необходима балка, которая может быть деревянной, но для более надежной конструкции лучше взять металлическую планку толщиной около 50 мм. На одну створку прикрепить планку, обеспечив ей свободное вращение. Фиксация поворотной балки осуществляется за счет специальных металлических пластин, на которые кладутся концы вращательной балки. Металлические ограничители монтируются на створы ворот параллельно друг другу на уровне центра вращения поворотной балки.

При установке запора-вертушки никаких дополнительных замков устанавливать не требуется. Такая конструкция надежно защищает ворота от взлома, поскольку навесной замок можно срезать, врезной замок можно вскрыть при помощи отмычек, а доступ к поворотной вертушке с наружной стороны невозможен.

Обслуживание запоров

Все запорные механизмы требуют систематической смазки, которая обеспечивает не только беспрепятственную работу системы, но и предотвращает появление ржавчины.

При изготовлении запоров своими руками следует тщательно зачистить места сварки и обработать их антикоррозийным средством. Использование деревянных элементов, например, при изготовлении запора-вертушки, подразумевает постоянный уход за деревянной поверхностью, которую следует регулярно покрывать антисептиком, препятствующим гниению и появлению грибка на дереве.

2018-04-25

Чтобы машина была в целости и невредимости, мало просто иметь гараж. Мечта каждого автомобилиста – оградить своего четырёхколесного друга от угонщиков. Сегодня существует достаточно разное количество охранных систем.

Добротные ворота – всего полдела; лишь в команде с качественными замками и дополнительными защитными конструкциями они – настоящая сила. Разберем один из наиболее распространённых способов охраны гаража – запоры для гаражных ворот.

Схема запирания засова для гаражных ворот.

Среди всех конструкций гаражных запоров можно выделить следующие:

  1. Вертикальные.
    Подходят для распашных створок. Своеобразный крюк-держатель, который фиксируется у основания ворот. Подобный засов очень непросто взломать.
  2. Горизонтальные.
    Наиболее популярный фиксатор. Устанавливается вверху, в центре или внизу распашных ворот.
  3. Дополнительные запорные крепления.
    Крепятся на раме для ворот или полотне.

В свою очередь, для большей ясности можем разделить все конструкции на определённые виды:

  • врезной;
  • поворотный;
  • ригельный (винтовой);
  • сдвижной.

Врезной замок оснащён сувальдным механизмом, благодаря которому гарантируется его секретность. Минус этого устройства заключается в том, что при холодном климате его может заклинить.

Поворотный механизм представляет собой вертикальную трубчатую стойку, которая укрепляется благодаря четырём опорным осям и рычагу в центре. Конструкцию легко складывать.

Схема устройства запора для ворот.

Ригельный запор – достаточно прочный и долговечный. На нём нарезана резьба, через которую проходит ключ с такими де насечками. Планка засова удерживается пружиной.

Сдвижной замок состоит из двух планок с кольцами. При перемещении одной по другой и совмещении колец изнутри вставляется замок для фиксации.

Автоматизированные системы

Хорошим решением станут и автоматизированные системы гаражных запоров. Такие механизмы делятся на две категории:

  1. Электромагнитные.
    Принцип защиты базируется на работе электромагнита: под действием напряжения он фиксирует створку недвижимой. В качестве деблокировки используют ключ-карту или код.
  2. Электромеханические.
    Механическая основа – ригельная система, которая приводит дверь в движение. Разблокировать данный замок можно с помощью ключом, кода либо приложения.

Управлять подобными замками также можно через сканер заданного отпечатка пальца.

Что можно сделать самому

Любая защитная система, изготовленная самостоятельно, имеет свои преимущества: позволяет изготовить конструкцию, которая уже не производится, а ещё сэкономить время и деньги. Предлагаем детальные инструкции по изготовлению запоров для гаражей своими руками, чтобы Вы смогли выбрать наиболее подходящий вариант.

Вертушка

Чертеж вертушки на гаражные ворота.

Самым простым в создании замков станет проверенная годами «вертушка». Найти её в продаже крайне проблематично. Если коротко – это зафиксированная сквозным болтом планка, при запирании она проворачивается вокруг горизонтальной оси и укладывается в пазы.

«Вертушка» закрывается только изнутри и обеспечивает плотное прилегание створок распашных ворот.

Из материалов Вам понадобятся металлическая планка или брус (оптимальная толщина – 50 мм, длина – две трети ширины ворот).

Этапы работы:

  1. Фиксируем брус по центру ворот, к краю одной из створок, закрепляем сквозным болтом (10- или 12-мм) и насаждаем на него шайбы.
  2. Устанавливаем несколько петель для запора вверху и внизу, что позволит открывать двери вращательным движением.

Не будет лишним обработать материалы для замка антикоррозийным составом для сохранения механизма при непогоде и осадках.

Горизонтальный ригель

Устройство запора для ворот гаража.

Другими словами – шпингалет. Данный тип зачастую используется для въездных ворот. К сожалению, он не создаст плотного прилегания створок, тем не менее, всё же остается надёжной и прочной системой.

Создание запорного устройства:

  1. Загибаем отрезок арматуры (диаметр – 20 мм) в форме буквы «Г» либо привариваем ручку.
  2. Монтируем на створках отрезки трубы, кольца или петли.
  3. К противоположной створке крепим трубку (диаметр – чуть больше 20 мм) для плотной фиксации отрезка.

В конструкцию замка часто включают пружинный упор.

Резьбовой запорный механизм

Чтобы сделать запоры на гаражные ворота данного типа, потребуется металлическая планка. Длина материала должна превышать длину створок. С одной стороны устанавливаем планку на отдельное ушко на стене.

В конце другой стороны нужно создать в рейке отверстие для болта. В стенном или воротном отверстии делаем резьбу. Поверх неё для большей защиты механизма крепится металлический кожух.

Защитный вертикальный засов

Устанавливаем конструкцию на раме, ближе к краю створки крепится рычаг. Основной материал – профильная труба или металлический уголок. Для засова нужно несколько отрезков трубы приварить к раме и сделать в ней отверстия для фиксации створки.

Необходим и фиксатор для закрепления самого замка. Этому поспособствует выступ для рычага запора.

При создании отверстия учитывайте все параметры ворот – длину, высоту и вес.

Электромеханический замок

Для самостоятельного создания комбинированной электромеханической конструкции используют уже упоминаемый нами сувальдный механизм. Из замка вынимают пластины с фигурными вырезами, меняют на направляющую и крепят к ригелям. Для них делают отверстие в торце второй створки ворот (менее зафиксированной).

На месте крепления приваривают уголки, а в дальнейшем устанавливают замок. Подводом источника питания выступают аккумулятор или блок питания. Этот тип замков достаточно затратный. Не забывайте также, что без электроэнергии в гараже он не будет функционировать.

Итог

Безопасность автомобиля – прежде всего. Мы подобрали информацию о конструкциях, типах и работе механизмов дополнительных гаражных замков; собрали материал о том, как создать запоры для охраны гаражей своими руками. Всё, чтобы гараж стал крепостью для «железного коня».

Надеемся, мы внесли вклад в защиту вашего автомобиля от злоумышленников. Будем рады комментариям и распространению нашей информации.

Калитка выполняет две функции: охранную и декоративную. Чтобы она охраняла приусадебный или дачный участок надлежащим образом, ей нужен надёжный запор. Это может быть обычный засов, или другое какое-либо запорное устройство. Его можно купить в магазине хозяйственных товаров или же смастерить своими руками.

Конструкция простого засова для калитки

Запоры для калиток можно разделить на несколько видов. В их числе есть такие приспособления, которые может сделать практически каждый домохозяин. У него всегда есть в наличии простейшие электроинструменты, которые он время от времени берёт в руки. Найдётся болгарка, дрель, шуруповёрт, набор свёрл и многое другое. Даже заполучить сварочный аппарат для него не проблема. А материал для этих целей он использует подручный, который остался после какого-либо строительства или ремонта.

Названия элементов запора для калитки

Простейшие приспособления, не требующие использования ключей:

  • вертушка на калитку;
  • крючок;
  • защёлка;
  • вертикальное запорное устройство;
  • горизонтальный накладной засов;
  • щеколда;
  • шпингалет для калиточной дверцы;
  • задвижка на пружине.

Запорные вертушки для калиток не продаются, их сбивают своими руками. Для этого нужен деревянный брус, который сквозным болтом прикрепляется к опорному калиточному столбику. Когда он повёрнут вертикально, параллельно опоре, дверца открывается свободно. А если расположен горизонтально, вход закрыт. Снаружи он не виден, повернуть его оттуда практически невозможно.

Используется самодельная вертушка не так уж часто, скорее для того, чтобы свободная створка не болталась на ветру. Со временем болтовое крепление расшатывается, а перекладина устройства не держится в заданном положении.

Тогда между ней и опорной стойкой вставляется пружина и проблема решена. Ровесницей вертушки на Руси является щеколда для калитки. Ей ставят изнутри, а с улицы её открыть невозможно. Бывают они самые разнообразные. Например, такие, которые работают по принципу рычага: одно плечо под тяжестью своего веса падает в защёлку и система автоматически запирается. С той стороны открыть можно только потянув за бечёвку, которая, как правило, вовсе не на виду.

Щеколда на калитку ставится зачастую для подстраховки, чтобы дополнить устройство, которым запереть вход можно только извне. Установка её простая, а удобство ещё в том, что на случай экстремальной ситуации, например, пожара, она открывается очень легко.

Дачники для фиксации створки калитки часто используют обыкновенный крючок со скобой для его защёлки. Смастерить, установить его очень легко и просто.

Взять проволоку необходимой длины, чтобы она гнулась и не ломалась, накалить на костре или газовой плите, и плоскогубцами придать ей нужную форму. Затем изделие закаливают, опустив в холодную воду. Скобу делают по той же технологии.

В качестве запорного устройства можно использовать шпингалет, засов, по форме напоминающий оконную или дверную задвижку. Его свободно можно купить в любом хозяйственном магазине по невысокой цене. Поэтому, как правило, никто не спешит делать его своими руками. Он удобен на калиточной двери, встроенной в створку ворот. Запираться может сверху и снизу.

Но если дверца отойдёт, не будет прилегать плотно и возникнет люфт, то использование такого устройства станет невозможным. Металлический стержень окажется не над запорным отверстием. Часто используется для фиксации накладная вертикальная . Но она вполне пригодна в качестве запора на калитку.

Схема работы накладной задвижки на калитку

Устанавливают на ровную поверхность в нижней части дверцы в виде металлического прута с ручкой или изогнутого буквой «Г». Фиксируется в выемке бетонного основания или в укреплённом отрезке трубы. Стержень используют длинный, а погружаться он должен достаточно глубоко, чтобы обеспечить безопасность и прочность конструкции.

Углубление делают, используя садовый бур соответствующего диаметра. В нём укрепляют кусок металлической трубы такого диаметра, чтобы запирающая задвижка входила свободно. К ней для удобства использования приваривают ручку, а к боковой стойке крюк, на который в открытом состоянии будет опираться засов. В закрытом состоянии он надёжно удерживает дверцу запертой и не виден с улицы.

Чтобы открыть его с обратной стороны, некоторые хозяева стараются сделать различные замаскированные проволочные или верёвочные приспособления. Горизонтальный накладной засов работает по тому же принципу.

Вариант установки накладного запора на калитку

Только изготавливается меньших размеров, а отличие от вертикальной задвижки устанавливается перпендикулярно стойке. Бывает в виде плоской металлической пластины или круглого стержня. Использовался испокон веков. Конструкция его проста: оболочка-держатель, подвижной стержень, плоский с петлёй-кармашком, а круглый с фиксирующим ушком. Изготовить его также может каждый хозяин своими руками и с помощью обычных домашних инструментов.

Для запора калиточной дверцы используются также защёлки. Они бывают разные, но принцип их работы одинаков. Когда створка закрывается, засов под тяжестью собственного веса опускается в фиксирующее приспособление. Изнутри открывается просто, а для того, чтобы поднять запирающее устройство, потребуется прикреплённая к ней бечёвка или проволока.

Широко используются защёлки на пружинной основе, которые устанавливаются изнутри в дополнение к замкам.

Схема с размерами пружинной защелки

Их запирающий стержень отводится вручную, а возвращается в запирающее положение при помощи пружины. Их используют для запора тогда, когда все дома и никому не придётся открывать вход снаружи. В других случаях, а также на ночь дверца закрывается на ключ.

Кроме перечисленных простейших запирающих механизмов, некоторые дачники и владельцы приусадебных участков стараются сделать свои потайные устройства, препятствующие свободному проникновению на охраняемую территорию.

Пример самодельного простого запора для калитки

Зачастую они изобретают самодельные запоры, о которых непосвящённым трудно догадаться. На створке дверцы нет никаких замков и отверстий для вставных ключей, а её с улицы невозможно открыть.

Оказывается, изнутри имеется задвижка, но закрывается она снаружи. В общей массе шурупов, находящихся со стороны улицы, затерялся шестигранный мебельный болт. Он проходит насквозь через створку и свободно проворачивается. Со двора к нему перпендикулярно приварена металлическая пластина, которая при повороте блокирует или освобождает дверку входа.

Запорные устройства с использованием металлических ключей

К ним следует отнести:

  • навесные замки;
  • винтовые механизмы;
  • пазовые запоры;
  • накладные и врезные замки;
  • кодовые механические устройства.

Навесные замки – это наследие прошлого. Сегодня на калитки их навешивают редко, практически тогда, когда посещение территории не такое уж частое, а в зданиях нет дорогостоящих вещей. Ведь такое охранное устройство очень легко взломать рычажным способом или при помощи простейшей проволочной отмычки. Единственным достоинством его является простота монтажа: достаточно приварить две проушины для дужки, одну на металлическом каркасе дверцы, а другую на опорной стойке, и установка готова. Непременный спутник такой охраны – защёлка с внутренней стороны.

Винтовой затвор прост в монтаже и использовании. Он устанавливается с внешней стороны калитки.

Так выглядит винтовой засов для калитки

Главная его составная часть – стержень с винтообразной резьбой. Специальным ключом он вкручивается в углубление запорной основы, для которой должно быть достаточно пространства между калиточным каркасом и опорной стойкой. Такая запирающая система не получила широкого распространения из-за своей невысокой практичности в эксплуатации.

Ригельный замок на основе реечной системы своими руками произвести очень сложно. Необходимы инструменты, соответствующий станок и профессиональные навыки. Некоторые устройства такого вида оснащены крабовой системой запирания. При повороте ключа язычки замка входят в зацепление, которое находится на створке калитки. Такой запор надёжен и прост в эксплуатации.

Накладным замкам требуется достаточная толщина калиточной двери, а также ровная площадка для его установки. Конструкция прикрепляется непосредственно к дверце так, чтобы снаружи открывалась только ключом, а изнутри защёлкой.

Элементы накладного замка на калитку

Большое распространение получили . Для их установки требуется выемка в калиточной основе. Но не каждый материал, из которого сооружают калитки, позволяет это сделать. Тогда некоторые пользователи к каркасу приваривают прочную металлическую коробку, внутри которой будет установлено врезное замыкающее устройство. Сегодня популярны кодовые запорные механизмы, которые бывают накладными или навесными. Они, кроме корпуса и засова, оснащены блокирующими элементами, ползунками, кодовыми механизмами.

Приводятся в работу путём составления заранее введённого цифрового кода, который набирается самим пользователем. Способ расположения цифр может быть различный, а их комбинацию в целях надёжности можно менять по собственному усмотрению.

Кодовые накладные замки работают за счёт подбора нужной расстановки цифр, расположенных на вращающихся наборных кругах.

Их количество обычно от двух до шести, что позволяет набрать длинный код. Взломщику потребуется много времени, чтобы подобрать нужную комбинацию. Есть и подвесные механизмы, у которых цифры расположены на вращающихся колесиках внутри замочного корпуса. На виду только цифры для набора секретного числа.

Является охрана территории от вторжения посторонних лиц, поэтому они оборудуются запорными устройствами. Обычно это несложные конструкции, которые приобретаются готовыми или изготовляются своими руками. Главное, чтобы запоры для ворот и калиток были просты в использовании.

Разновидности запоров

Простой засов на калитку или ворота
Шпингалет на калитку
Запор на калитку комбинированный

К простым устройствам, не требующих применения ключей, относятся:

  1. Вертушки, которые делаются своими руками из отрезка деревянного бруска, так как в магазинах они не продаются. Размещаются на притворном столбе у калиток или на одной из створок распашных ворот с помощью гвоздя или болта посередине, на котором могут свободно поворачиваться. В вертикальном положении они не препятствуют открытию, а в горизонтальном закрывают проход.
  2. Крючки можно купить готовые или сделать из стальной проволоки подходящего диаметра.
  3. Защёлки запирают створки за счёт опускания засова под собственным весом или с помощью пружины в гнездо фиксатора. С внутренней стороны открываются просто рукой, а снаружи прикреплённым шнуром или тросиком.
  4. Вертикальные задвижки, изготовленные из металлического прута, устанавливаются в нижней части створки с помощью двух направляющих колец. При закрытии засов опускается в подготовленное в бетоне отверстие или заглублённый кусок трубы. Для открытия с наружной стороны изготовляются замаскированные приспособления из шнура.
  5. Горизонтальные засовы отличаются от вертикальных собратьев только местом размещения, меньшими размерами и наличием фиксатора на опоре.
  6. Щеколда для калитки очень похожа на вертушку, только место крепления делается на конце. Самая распространённая конструкция делается в виде рычага, который падая в фиксатор под действием собственного веса, автоматически запирает калитку. Снаружи открытие производится с помощью прикреплённого шнура.

Часто щеколда используется как дополнительный запор к устройству, которое запирается только снаружи, например, навесной замок.

  1. Шпингалеты в большом ассортименте можно найти в любом хозяйственном магазине. Поскольку стоят они недорого, нет смысла делать их самостоятельно. Устанавливаться могут вверху и внизу. Ими часто запирают .
  2. Пружинная задвижка на калитку открывается нажатием рукой, а в закрытое положение возвращается пружиной. Они применяются как дополнение к замкам, когда нет необходимости открывать калитку снаружи. То есть вся семья дома. В остальных случаях используется основной замок.

Какие запоры для ворот и калиток наиболее надёжны


Накладной замок на ворота с ключом
Задвижка металлическая для ворот с калиткой
Щеколда на калитку

Надёжность запоров дачных ворот и калиток повышается, если устанавливать устройства, открывающиеся ключами. Наиболее часто хозяева отдают предпочтение:

  • замкам навесным;
  • винтовым конструкциям;
  • пазовым запорам;
  • накладным и врезным замкам;
  • механическим кодовым устройствам.

Замки навесные к воротам

Сейчас навесной замок встречается редко в основном на нечасто посещаемых дачах, откуда вывезены ценные вещи. Его нетрудно открыть шпилькой для волос либо вульгарно выломать ломом. Для него нужно только закрепить две проушины. В паре с ним обязательно устанавливают внутреннюю защёлку.

Винтовые устройства легко монтируются и несложны при эксплуатации. Их устанавливают на обшивку створки. Основной деталью является засов в виде зубчатой рейки, который сдвигается за счёт вращения шестерёнки сцепленной с ним. Для её поворота используется специальный ключ. Поскольку практичность такой системы невысока, так как приходится делать ключом немало оборотов, она не пользуется популярностью.

Ригельные замки на реечных системах более распространены, так как надёжны и несложны в обращении. Некоторые модели оснащаются крабовыми системами закрытия. Для запирания хватает 1-2 оборота ключа.

Для установки накладных замков необходимо довольно толстое основание. Поэтому под них на раму дверцы приваривается специальная пластина. Их размещают таким образом, что с улицы только ключом, а изнутри поворотной ручкой.

Многие домовладельцы отдают предпочтением врезным замкам. Если конструкция створки не позволяет сделать паз для установки, то на раму приваривается металлическая коробка, внутри которой он закрепляется. Популярность кодовых устройств по-прежнему на высоте. Конструктивно они выполняются накладными и навесными. Многие модели оснащаются дополнительными блокировками.

Электромеханические устройства


Секретный замок на ворота или калитку
Замок накладного типа на ворота с калиткой
Запирающее устройство с автоматикой

Такие виды запоров для ворот помимо механических элементов включают электрические компоненты. Эта комбинация повышает надёжность и делает возможным . При выходе их открывают нажатием кнопки, выступающей из корпуса, а при входе ключом-таблеткой или электронной картой. При отключении электроэнергии выйти можно, нажав кнопку, а войти с помощью обыкновенного ключа. К достоинствам следует отнести удобное пользование, хорошую защищённость от взлома, возможность подключения домофона, звуковой сигнализации и других систем безопасности. Основными недостатками считаются зависимость от наличия электроэнергии и возможность отказов при низкой температуре и высокой влажности.

Недавно появившийся магнитный замок признан самым надёжным запором. Работает без ключей и засовов. Мощный магнит, управляемый электроникой, прочно удерживает закрытую створку. Закрывается автоматически, а открывается магнитным ключом.

Самостоятельное изготовление запоров


Запор в виде задвижки к воротам

Чаще всего для запирания используются схожие по конструкции накладные горизонтальные и вертикальные засовы. Поэтому рассмотрим процесс изготовления вертикального запора для распашных ворот. Их потребуется два ― на каждую створку по одному. Порядок действий следующий:

  1. На каркасе намечается место крепления устройства, определяется длина прута и точка его вхождения в землю.
  2. Прутья нужного размера отрезаются от стальных стержней и к верхним концам привариваются короткие отрезки под углом 90°. Они будут служить ручками при поднятии и опускании штырей. В грунт они должны погружаться на глубину, обеспечивающую надёжную фиксацию полотен при закрытии ворот.
  3. Отверстия в почве делаются с помощью садового бура диаметром достаточным для свободного вхождения стержней.
  4. На каркас привариваются два кольца, по которым будет двигаться засов.
  5. Выше нужно приварить крючок для удержания ручки засова в поднятом состоянии. Для усиления защиты в верхней части желательно установить шпингалеты.

Материалы и инструменты

У рачительного домовладельца найдутся тиски, набор гаечных ключей, плоскогубцы, отвёртки, электродрель, болгарка, слесарные и столярные инструменты. Этого набора более чем достаточно для самостоятельного изготовления простых запоров. Никаких специфических материалов для этого не требуется. Всё необходимое можно подобрать из остатков пиломатериалов и обрезков металла, которые остаются после строительства или ремонта.

Некоторыми дачниками и домовладельцами фурнитура для калитки используется в составе потайных устройств открывания калитки. Например, ручка защёлки делается круглой формы. Редко кто догадывается, что её надо повернуть. Вместо ручки порой применяют болт с шестигранной головкой, который не заметен среди других болтов и саморезов. Вариантов секретных запоров на ворота и калитки множество, нужно только проявить смекалку.

Запоры гаражные предназначены для дополнительной безопасности гаражного помещения. Очень важно, чтобы такое устройство повышало эффективность ворот в целом.

При этом следует использовать конструкции, которым не понадобится много времени для отпирания и запирания ворот, позволяющие не использовать ключи, которые иногда теряются. Статья предлагает познакомиться с некоторыми видами запоров на гаражные ворота.

Особенности и виды запорных механизмов

Современные материалы и технология изготовления запоров на ворота, которые отличаются типом изготовления, расположением и способом запирания, выпускаются производителями в большом ассортименте.

Основными типами устройств являются:

  • Горизонтальный запор , он размещается вверху, в центре или внизу. Его можно сделать своими руками. Это наиболее распространенный вид конструкций для гаража.

  • Вертикальный замок , по расположению и предназначению он похож на предыдущий вид.

Такой вид лучше всего использовать для сдвижных, . Конструкция состоит из трубы, в которую вставляется обычный отрезок трубы меньшего диаметра с отверстиями. Недостатком устройства является отсутствие плотного прилегания полотна ворот к раме.

Совет: Для улучшения прилегания створок к раме требуется доработка вертикального запора.

  • Дополнительные.

Размещать такие задвижки можно на полотне ворот и раме для них. В этом случае направление язычка делается индивидуально.

По способу запирания, замки могут быть:

  • Поворотными.
  • С фиксацией.
  • Ригельные или винтовые.
  • Врезные запоры.

«Вертушка» или поворотный затвор для гаража

Очень многие владельцы гаражей желают приобрести именно такой запор. Общий вид его показан на фото.

Такой вариант затвора при желании можно собрать самостоятельно. В этом случае он будет прочным, долговечным, створки будут плотно закрыты, к тому же, особых усилий для устройства при закрывании или открывании, прилагать не придется.

Совет: Приобрести в любом строительном магазине вертушку не получится, их не выпускают, а при необходимости затвор изготавливается по индивидуальному заказу или своими руками.

Принцип работы устройства заключается в следующем:

  • По центру крепится перекладина, сквозным болтом.
  • При повороте перекладина укладывается в пазы, выполненные из гнутых планок или механическим путем.
  • Снаружи их открыть невозможно.

Шпингалет для ворот

Это достаточно простая и надежная конструкция. При монтаже такого запора, единственная проблема — наличие между створками небольшого зазора. Благодаря такому устройству конструкции — шпингалет, входящий в салазки с упором, не позволяет открыть ворота гаража.

Совет: При использовании такого запора, можно задвижную систему сделать более удобной — металлическое ушко для вертикального входа шпингалета в него приварить внизу створки, что позволит конструкцию сделать надежной и гарантированно безопасной.

Запор на распашные гаражные ворота

Для запирания распашных ворот можно выполнить конструкцию без использования болтов, заклепок и других крепежных элементов, которые быстро выходят из строя. Идеально они подходят для ворот из профнастила.

Инструкция к такому механизму предлагает выбрать нужную конструкцию из двух разных вариантов:

  • Крепление замка на профильные трубы. Такой вариант имеет не слишком эстетичный вид, но является надежным и крепким запором на любой вид ворот.
  • Замок, у которого основанием является уголок . Прочность его не высокая, что не позволяет удерживать тяжелые ворота.

К раме затворы крепятся сваркой. Их количество рассчитывается с учетом размеров полотна. При двух створках, понадобится устраивать устройство на каждую половинку.


При изготовлении запора:
  • Отмечается место его монтажа.
  • Выбирается длина прута, который будет входить в землю.
  • Отмечается отметка его входа.
  • Отрезаются прутки одинаковой длины.
  • К верхней части конструкции привариваются небольшого размера отрезки профильного круга, для удобного фиксирования запоров.

Совет: Длина прутков должна быть такой, чтобы их можно было задвинуть в землю настолько, что обеспечит надежность запирания ворот, и не позволит, без приложения усилий, их открыть.

Такие запоры на ворота изготовить достаточно просто, цена их не большая.

Запоры винтовые

Винтовой механизм монтируется с лицевой стороны ворот. Это достаточно простое устройство при использовании.

В его состав входят:

  • Стержень, с винтовой резьбой.
  • Ключ основой, имеющий выемку и небольшой шпиль.

Специальным ключом, имеющим соответствующее углубление и шпиль, в действие приводится механизм затвора. Изготовить его можно самостоятельно.

Недостатком такой конструкции могут быть:

  1. в проеме ворот должно быть достаточно места для выемки под резьбу, куда будет вкручиваться непосредственно стержень;
  2. такой устройство сравнительно легко взломать, подобрав похожий ключ.

Замки ригельные с реечной системой

Это самый простой замок, состоящий из одного, но чаще из двух засосов, которые открываются при нажатии на длинный ключ. Несмотря на то, что такая конструкция имеет особую прочность и долговечность, существует вероятность, что ключ смогут подделать воры. Для закрытия гаражных ворот их следует использовать как дополнительный запор.

Врезные замки

Врезные запоры считаются более надежными, устанавливаются они внутри ворот, что обеспечивает ограничение к ним доступа и невозможность повреждения извне. При порче замка через его отверстие, механизм, который будет поврежден, может полностью его заблокировать.

Используются такие замки для любых видов ворот, исключая лишь автоматические, секционные и некоторые другие. Разновидности запоров на гаражные ворота, их конструкции, принцип работы и методы монтажа подробно показывает видео.