Рождение человека. Как появился человек? История происхождения человека

«Скорая приехала через 15 минут после рождения ребенка»

Андрей, 37 лет, дважды участвовал в родах, вторые роды принял сам:

Я думаю, что во время родов рядом с роженицей обязательно должен быть родной человек, тот, на кого можно положиться - а не только медицинский персонал.

Во время первых родов я делал жене обезболивающий массаж, договаривался с врачами, пытался помочь ей расслабиться, а в какой-то момент просто сидел рядом и наблюдал (супруге дали лекарство, она смогла немного поспать). В общем, все было спокойно.

Вторые роды оказались очень стремительными - потуги начались прямо в квартире, до приезда врачей. Я не до конца понимал, что нужно делать, опасался, что не обладаю необходимыми медицинскими знаниями в случае, если что-то пойдет не так (начал даже вспоминать, как делать массаж сердца). Командовал, что надо еще раз «потужиться», приносил чистые простыни. Успокаивал себя: «люди тысячелетиями рождаются, так задумано природой». К счастью, все закончилось хорошо. А скорая приехала лишь через 15 минут после рождения малыша.

В обоих случаях удивило некорректное поведение медперсонала. В первый раз мне говорили: «Отвернитесь, сознание потеряете». Может быть, кто-то и теряет, но мне это замечание показалось неуместным. После вторых родов акушеры заметили у дочери на руке родимое пятно - обвинили меня в том, что это я во время родов перестарался и оставил ей синяк.

«Операция по спасению жизни в мои планы не входила»

Святослав, 34 года, дважды участвовал в родах:

В первый раз я сам проявил инициативу - решил поддержать жену в этот непростой момент, во второй это даже не обсуждалось. Женщине во время родов нужна помощь близкого человека, ее не заменишь услугами акушерки.

Самым сложным для меня было сохранение выдержки, борьба с ненужными эмоциональными реакциями (лучшее, что может привнести мужчина в роды, - это ощущение спокойствия и уверенности). Непросто было принять то, что процесс родов невозможно проконтролировать, исход ситуации непредсказуем. Экстремально сложным был эпизод, когда сын, ввиду крупного размера черепа, встал в тазовых костях. Ребенку нечем было дышать, мы могли его потерять. Операция по спасению жизни в мои планы не входила (до этого мне казалось, что задача мужчины на родах - держать жену за руку и делать ей массаж). От наших действий зависела жизнь человека, от супруги потребовались невероятные физические усилия… К счастью, случилось чудо, и все остались живы.

Эмоции, которые я испытал, когда увидел новорожденного, сложно описать. Это радость, по своей глубине превосходящая что бы то ни было. Эта радость похожа на ту, которую можно испытать в момент, когда видишь, как появляется росток из земли, или когда смотришь на дом, который только что достроил.

«Самое сложное - ждать»

Борис, 36 лет, один раз участвовал в родах:

Сначала я был уверен: на роды не пойду, это женское дело. Но потом я представил себе, насколько это сложно для женщины, и понял, что должен поддержать супругу.

Для меня самым непростым оказалось ожидание.

Мне стало страшно, когда жене делали эпидуральную анастезию. Это был укол в позвоночник, выглядело это жутко. Так и хотелось сказать врачам: остановитесь, что вы делаете?

Когда сын родился, я перерезал пуповину. Его запеленали, я держу его на руках, глазки открыты, бережно несу новорожденного в детское отделение. Вот он - ребенок, которого так долго ждал. Когда меня спрашивают: ну, и что ты увидел на родах? Я отвечаю: я видел чудо. Я видел, как рождается человек.

Цель: помочь ученику иметь представление о том, что малыш после появления на свет должен ещё научиться быть человеком.


План:
1. Кому нужно рождение человека. 2. Возрастные изменения в характере человека. 3. Врождённые и приобретённые регуляторы в характере.
В этот мир я родился без спроса,
Моё мнение скрыло табу. И теперь задаюсь я вопросом: Почему я рождён и живу?
(Валерий Кириогло)

1. Кому нужно рождение человека

Рождение человека в этот мир происходит без его согласия. Несмотря на это, изначально он рождается не для того, чтобы быть чьим-то рабом. Желание и любовь родителей малыша помогает ему формировать характер человека, отличающегося от других обитателей мира. От воспитания и среды, в которых находится ребенок, зависит его эволюционный путь развития. Давайте вспомним Булгакова с его повестью «Собачье сердце», в которой профессор Преображенский пса Шарика превращает в человека. И всё же Полиграф Шариков (фамилия и имя нового человека) проявляет самые худшие человеческие черты. То есть Шариков не прошёл путь воспитания истинно человеческого характера. Но формирование характера зависит и от самого ребёнка. От его работы над собой проявится быть ему творцом созидателем или разрушителем. В человеке всегда борются два начала - добро и зло. Пока существует на земле человек, они будут бороться за его сердце и от выбора человека к чему больше склоняться, зависит жизнь общества. Общество - это взаимосвязь людей, каждый человек в нём зависит друг от друга.К примеру, мы встречаем незнакомого прохожего и часто даже не задумываемся, что зависим от него. Он может быть водителем, возить товары, которые непосредственно касаются нашей жизни или работать пекарем, без хлеба которого мы не можем обходиться и так далее. Помня это, мы не должны забывать об ответственности перед другими людьми. Каждому из нас дороги воспоминания о школьных годах, таких трудных и в то же время беззаботных. Именно одноклассники принимают участие в воспитании наших человеческих качеств. И пусть мы верим в дарвинизм или сотворение человека благодаря Богу, всё равно мы не должны забывать, что эти две теории воспевают труд, творчество и желание всегда и во всём оставаться человеком. Благодаря этому человек может проявить свои лучшие качества, которые умножат благосостояние людей в настоящем и будущем.

2. Возрастные изменения в характере человека.

Характер начинает формироваться с первых месяцев жизни. Поступки и поведение ребёнка проявляются в подражании своим близким. Таким способом он усваивает формы поведения взрослых. Обычно от двух до десяти лет дети активно общаются со своими сверстниками и взрослыми людьми, которые чаще находятся с ними. Эта взаимосвязь налаживает отпечаток на характер ребёнка. Каким он будет: добрым или эгоистичным, общительным или замкнутым с другими окружающими его людьми, как будет относиться к их бедам. Успехи могут сформировать в ребёнке уверенность в себе, а неудачи противоположный эффект.
Не могу не согласиться с мыслями Маклакова А.Г., которые выражены в книге «Общая психология» СП6: Питер, 2001 год о том, что в подростковом возрасте наиболее активно развиваются и закрепляются волевые черты характера. Подросток осваивает новые для себя сферы деятельности, пробует свои силы в них.Хочу отметить, что именно в подростковом возрасте, некоторые довольно хорошие ученики начинают с ленью и безразличием относиться к занятиям. И побуждает их к этому то, что они видят как богатые люди благодаря своим деньгам, устраивают своих малообразованных детей в престижные учебные заведения. Те же, кто хорошо учился, но не имеет финансовой поддержки, остаются «у разбитого корыта».
Но это ещё не повод плохо учиться. А пословица: «Человека встречают по одёжке, а провожают по уму», как нельзя лучше характеризует наше время. И не смотря на то, что в ранней юности окончательно формируются базовые нравственные и мировоззренческие основы личности, характер, как показывает жизнь, может менятьсяпостоянно. Так что, мы сами являемся творцами своего характера.

3. Врождённые и приобретённые регуляторы в характере.

Обратимся к самым несомненным, очевидным фактам соотношения биологического и социального в характере человека. Бывают такие моменты в жизни, когда мы слышим: «чего можно ждать от этого человека, если он уродился в такой семье». На слух довольно трудно дать определение, что имел ввиду говорящий. Он жалеет человека, что у него проявляется генная недоброжелательность к окружающим, или так его воспитала среда, в которой он живёт?Выражение «уродился» словно является подтверждением, что он урод от рождения. Ему всё негативное передалось через гены родителей. И действительно, есть люди скупые и щедрые, трусливые и смелые, и это в их сущности замечается от самого рождения. Однако можно сказать, что в человеке всё же происходят изменения отрицательных или положительных черт путём воспитания. Примером могут стать такие жизненные ситуации, когда малыш был воспитан приютившими его животными. Когда слепые стали прекрасными музыкантами, певцами, поэтами, учёнными и т.д., в процессе воспитания или самовоспитания. Каждый из нас может присмотреться вокруг себя и увидеть, что в характере человека в результате трудовой деятельности действительно происходят изменения тела, органов чувств и ума.
Наследие от родителей путём рождения у нас, конечно, есть: строение тела, цвет глаз, цвет волос и т.д. Изменить кое-что мы в себе не сможем, так как это является результатом биологической наследственности. И всё же вспоминая такое народное изречение как «Человеком рождаются, а личностью становятся», нужно иметь в виду, что многое зависит от нас и от людей, которые нас окружают. Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты! Так что не будем унывать, выбор всё-таки остаётся за нами.

Многие из нас хотя бы раз в жизни задавались вопросом о том, как появился человек. Не менее интересна загадка о возникновении Земли. Полностью снять завесу с этих тайн так никому и не удалось. Философы размышляли на данные темы на протяжении веков. На сегодняшний день ни мыслители, ни ученые не привели стопроцентные доказательства какой-либо теории, объясняющей, откуда появились люди на Земле. Предположений множество, но попробуем выделить четыре основные группы гипотез.

Теория эволюции

Как появился человек согласно этой теории? Считается, что он произошел от высших приматов. Постепенная трансформация вида происходила под влиянием естественного отбора. Выделяют четыре стадии этого процесса:

  • Период существования австралопитеков (альтернативное название - «южные обезьяны»). Они уже освоили прямохождение, были способны манипулировать различными предметами в руках и строили стадные отношения. Вес австралопитеков составлял примерно тридцать-сорок килограмм, а рост - 1,2-1,3 метра.
  • Питекантроп (древнейший человек). Кроме всех указанных выше характеристик появилось умение добывать огонь и обращаться с ним. В форме лицевого скелета и черепа все еще оставались обезьяньи черты.
  • Неандерталец (древний человек). Общее строение скелета было практически таким же, как и у современных людей, но череп имел некоторые отличия.
  • Современный человек. Появился в период позднего палеолита (от семидесяти до тридцати пяти тысяч лет назад).

Недостатки

Несостоятельность рассмотренной выше теории заключается в следующем: ученые так и не смогли объяснить, как по причине мутаций образовались более сложные формы жизни. Загвоздка в том, что в результате мутации происходит повреждение отдельных генов, следовательно, качество новой формы снижается. Ни один полезный результат данного процесса до сих пор не найден.

Гости с других планет

Эта версия того, как появился человек, основывается на предположении о внешнем вмешательстве в ход развития нашей планеты. Главенствующая роль в рассматриваемой теории отводится внеземным цивилизациям. Именно благодаря им и появились люди. Проще говоря, первый человек на Земле был прямым потомком инопланетянина. Есть и другие варианты. Среди наиболее распространенных следующие:

  • Человек разумный произошел благодаря возможностям генной инженерии.
  • Первые люди появились гомункулярным способом (в пробирке).
  • Эволюционное развитие жизни на Земле управляется высшим разумом.

Теория творения

Как появились на свет люди согласно этой гипотезе? Человек был сотворен самим Богом из ничего, или же материал использовался не биологический (если принимать во внимание креационизм). Согласно известнейшей библейской версии, первые люди - Ева и Адам - появились из глины. Среди представителей других народов и верований на этот счет имеются свои версии. Ни одна из них не требует доказательств. Главным аргументом является вера.

В некоторых современных теологических течениях рассматривается вариация эволюционной теории с поправкой на то, что первый человек на Земле появился от обезьяны, но по воле Бога.

Теория пространственной аномалии

Как появился человек согласно этой гипотезе? Она в некоторой степени напоминает эволюционную, но имеет свои особенности. Так, допускается наличие как случайных факторов, так и конкретной программы развития жизни. Имеет место гуманоидная триада (аура, материя и энергия) или пространственная аномалия. Последняя включает такой элемент, как антропогенез. Утверждается, что биосфера гуманоидных вселенных развивается по стандартному сценарию на уровне информационной субстанции (ауры). При благоприятных условиях происходит зарождение гуманоидного разума.

Подробнее об одной из распространенных теорий

Большинство консервативных ученых утверждает, что наши древнейшие предки - маленькие древесные зверьки, немного напоминавшие современных тупай. Они населяли Землю не менее шестидесяти пяти миллионов лет назад, в период вымирания динозавров. Примерно пятьдесят миллионов лет назад появились высокоорганизованные животные, схожие с обезьянами. С течением времени развитие одной из групп приматов пошло по особенному пути, который и привел к возникновению человекообразных обезьян двадцать пять миллионов лет назад.

Сегодня большинство представителей ста восьмидесяти групп приматов обитает в регионах тропиков или субтропиков. Но так было не всегда. Около пятидесяти миллионов лет назад климат на нашей планете был намного теплее, поэтому предки современных обезьян занимали гораздо более обширные территории.

Особенности жизни на деревьях

Ранние приматы в совершенстве освоили искусство древолазания. Для успешной жизни на высоте им пришлось научиться основательно цепляться за ветки и верно оценивать расстояние. Первое свойство удалось развить благодаря подвижным пальцам, а второе - при участии направленных вперед глаз, обеспечивающих так называемое бинокулярное зрение.

Невероятная история «Люси»

Д. Джохансену - американскому антропологу - в 1974 году удалось сделать одно очень важное открытие. Он проводил раскопки на территории Эфиопии и обнаружил останки самки вышеупомянутых «южных обезьян». Ее стали называть «Люси». Рост молодой самки составлял около одного метра. Зубы и мозг «Люси» имели много сходств с обезьяньими. Тем не менее, как предполагается, она передвигалась уже на своих двоих, пусть и кривых, ногах. До этой находки ученые были уверены в том, что «южные обезьяны» обитали на нашей планете около 2 миллионов лет назад. Что касается останков «Люси», их возраст - 3-3,6 млн лет. Таким образом, стало известно, что эти существа жили на Земле более чем на миллион лет раньше.

Человек, который никогда не жил

В 1912 году недалеко от Пилтдауна (Англия, Суссекс) археологи обнаружили несколько обломков черепа и сломанную лицевую кость нашего далекого предка. Необычная находка вызвала небывалый интерес общественности. Однако через некоторое время специалисты стали сомневаться в ценности находки. Вот почему в 1953 году была инициирована проверка возраста костей. Такого результата не ожидал никто. Выяснилось, что кость челюсти принадлежала орангутангу, жившему пятью веками ранее, а части черепа - современному человеку. Все останки просто покрыли особым составом, а зубы искусно подпилили, чтобы они обрели доисторический вид. «Шутник» так и не был найден.

Подробное рассмотрение эволюционных процессов и их результатов

История происхождения человека гласит: вначале эволюция происходила не так уж быстро. С момента появления нашего первого предка до освоения навыка делать наскальные рисунки прошло практически семь миллионов лет. Однако как только «человек мыслящий» обстоятельно обосновался на Земле, он начал стремительно развивать всевозможные способности. Так, всего лишь сто тысяч лет отделяют нас от вышеупомянутого наскального творчества. В настоящее время люди представляют собой господствующую форму жизни на планете. Мы даже смогли покинуть Землю и принялись осваивать космос.

Сейчас трудно представить, какими станут наши потомки через сто тысяч лет. Ясно одно: они будут совсем другими. К слову, мы вообще достаточно сильно изменились за последние четыре века. К примеру, современному солдату едва будут впору доспехи рыцарей пятнадцатого столетия. Средний рост воина тех времен - 160 см. Да и нынешняя супермодель вряд ли бы надела платье своей прапрабабушки, имевшей талию в 45 см и рост на 30 см ниже. Как отмечают ученые, если эволюционные процессы продолжат развиваться в том же направлении, наши лица станут более плоскими, а челюсть уменьшится. Наш мозг станет больше, а мы сами - выше.

Невыносимая жара

Согласно данным, полученным в ходе недавних исследований, древние люди освоили прямохождение с целью спасения от перегрева. Четыре миллиона лет назад по знойным африканским равнинам ходить на двух ногах было гораздо комфортнее. Среди главных преимуществ следующее: лучи солнца падали только на голову тому, кто ходил прямо. Ну а тот, кто продолжал передвигаться с согнутой спиной, перегревался гораздо больше. Люди, которые стали ходить на двух ногах, менее интенсивно потели, следовательно, для выживания им требовалось не так много воды. Это позволило человеку обойти других животных в непрестанной борьбе за существование.

Волосяной покров

Освоение прямохождения имело и другие существенные последствия. Так, двуногому существу больше не нужно было иметь такой обширный и густой волосяной покров, ранее оберегавший его спину от беспощадного солнца. В результате защищенной волосами осталась только голова. Таким образом, наши предки стали пресловутыми «голыми обезьянами».

Благостная прохлада

Начав ходить на двух своих ногах, наш предок словно приоткрыл одну из важных «эволюционных дверей». Приняв выпрямленную позу, он значительно отдалился от земли, а следовательно, и от жара, который она испускала. Мозг по этой причине стал перегреваться гораздо меньше. Прохладный ветерок, гулявший в одном-двух метрах над землей, дополнительно охлаждал организм. По вышеуказанным причинам мозг стал более крупным и деятельным.

Где появился первый человек?

Ученые находили и продолжают находить останки древних людей в самых разных местах планеты. Одни из самых широко известных раскопок проводились в долине недалеко от немецкого селения Неандер. Похожие останки позже обнаруживали во Франции и других странах. По той причине, что находки близ Неандера были самыми полными и интересными, наших самых древних предков стали называть неандертальцами.

Где появился первый человек современного типа? Ранее ученые считали, что это произошло в восточной части Африки, однако позже появилась версия о южных районах. Сделать выводы, опровергнувшие первоначальную теорию, помогли генетические исследования представителей коренных африканских племен. Тем не менее, подобные заключения находятся в противоречии с современными археологическими данными, поскольку наиболее древние останки современного в анатомическом плане человека нашли именно на востоке Африки - на территории таких современных стран, как Кения, Танзания и Эфиопия. Кроме того, имеющиеся на сегодняшний день сведения позволяют сделать вывод о том, что население вышеуказанных государств отличается наибольшей генетической изменчивостью, если сравнивать с представителями других регионов планеты. Данный факт дает право считать Африку отправной точкой всех волн распространения людей по Земле.

Заключение

Вопросы о том, сколько лет назад появился человек и где именно это произошло, до сих пор будоражат умы и ученых, и простых обывателей. Версий существует множество, и каждая из них имеет право на существование. К сожалению, с течением времени все сложнее докопаться до истины, поскольку годы неумолимо стирают с лица Земли свидетельства прошлого…

Зачем рождается на свет человек?

    Однозначный ответ на этот вопрос дать сложно.Мне кажется,что каждый человек рождается для чего- то такого, что может сделать только он. Каждый уникален в каком-либо проявлении.И пусть это даже мелочь,но это исходит только от конкретного человека. Не все рождаются Наполеонами, Шаляпиными или Мэрилин Монро,но кто-то прекрасная мать, кто-то улыбается так, что всем вокруг сразу хочется жить, а кто-то явлется целым миром для кого-то.

    На свет человек рождается с одной единственной целью: изведать, испробовать, испытать на себе весь громадный опыт, любезно предоставленный трехмерным (и не только) планом матушки Земли, и в этом эволюционировать от жрущего и орущего индивидуума в осознанного, сознательно творящего добро ЧЕЛОВЕКА!

    Рождается по плоти человек от родителей, но дух и душа в нм от Бога.Конечно когда ребнок ещ маленький он немного может помочь своим маме и папе, но когда подрастет и будет иметь профессию, и хороший заработок, то с удовольствием будет помогать родителям финансово, если таковые находятся в неком денежном затруднении.К тому же если, ктото вдруг заболел тяжело из родных, то опять потребуется помощь.Человек призван помогать другому человеку.Нас создал Бог Отец наш, он заповедал нам любить друга друга.Желаю всем нам милосердного сердца, чуткости к боли окружающим, радостного настроения и бесчисленное количество добрых дел!!!

    С точки зрения природы, человек, как и остальные существа, рождается для того, чтобы дать потомство, размножиться. Однако, природа дала нам такой мозг, который немного выбил нас из эволюционной программы) Так что теперь человек вынужден мучиться, гадая, зачем же он живет на свете. Но с другой стороны, теперь у каждого есть выбор, чем нам заниматься в течение жизни. И выбирать лучше то, о чем не стыдно будет вспомнить, оглядываясь назад. У нас всего одна жизнь, поэтому надо делать то, ради чего стоит прожить эту жизнь.

    Человек рождн для творчества. Творчества в самом широком понимании этого понятия, творчества, которое может быть и созидательным и разрушительным, высоким и низким, нравственным и безнравственным, красивым и отвратительным, любым. Человек, который ничего не творит (вытворяет) не может в принципе считаться полноценным, поскольку уподобляется животному.

    Затем, чтобы продолжить человеческий род. Пополнить популяцию так сказать, естественный отбор еще никто не отменял. Искусственный отбор, как видно из истории, для человека неприемлем. А уж потом начинаются вопросы для чего.

    Чтобы творить Добро и жить по заповедям Божьим.

    Это никому не известно. Каждый (а может и нет), рано или поздно задается этим вопросом, начинает искать смысл жизни, свое предназначение или задумывается о том, чтобы оставить след в истории))

    Зачем рождается человек на свет? Вариантов ответов на этот вопрос может быть множество, и у каждого человека может быть свой.

    Наиболее популярные:

    для испытаний;

    творить добро;

    для любви;

    для продолжения рода;

    для совершенствования Души;

    Но вопрос зачем человек рождается на свет так и остается открытым.

    Вот представьте себе жизнь человека или даже всего человечества, на фоне нашей необъятной вселенной, какая она незначительная и быстротечная. Так неужели вы думаете, что Бог сотворил это все, только для того, чтобы мы родились, нагадили на нашей, как оказалось, очень, ранимой планете, и умерли? Конечно нет! Бог создал человека для себя, чтобы человек пребывал в вечности с Ним. И чтобы человек мог развиваться и стать интересным для Него, дал ему добрую волю и способность мыслить. Глупо упустить свой шанс.

    Приобретать знания и опыт, в общем развиваться.

    Этот вопрос мучает человечество уже на протяжении тысячелетий. Разные философы писали целые трактаты на эту тему. Еще древнегреческие мыслители задавались этим вопросом. И до сих пор нет однозначного ответа. Многие считают,что человек рожден для счастья. Но ведь счастье не может быть постоянным, это временное состояние, выброс эндорфинов в кровь, но что дальше? А остальное время человек живет бессмысленно?

    Кто-то говорит, что человек живет для себя, кто-то, что для родных и близких. Священники говорят, что человек живет для служения Богу, для того чтобы через испытания, которые он посылает, очистить душу и попасть в рай. После революции наших бабушек и дедушек учили жить ради победы коммунизма, наших родителей ради блага страны и народа. А сейчас многие просто живут чтобы выжить. Я не знаю ответа на этот вопрос, хотя тоже задаю его себе. И чаще прихожу к мысли,что ответ на него каждый дает сам, нет однозначного ответа, одного для всех. Живите для счастья, живите для долга, живите для души, просто живите.

    Каждый маленький человек, приходит в этот мир не просто так, кто-то рождается очень талантливым, и своим творчеством восхищает многие поколения, а в основном человек рождается, чтобы наполнить этот свет- радостью, душевным теплом, любовью и постараться сделать наш мир еще лучше, ведь многое на земле зависит от человека.

    Человек рождается, чтобы войти в Поток Эволюции. Проявить в себе Бога - стать Его проводником сознательно. Это - пространство Гармонии. Космос в переводе с древнего языка - КРАСОТА.

    Много аналогий можно найти. Например танец. Чем лучше слух у танцовщика, чем восприимчивей он к музыке - тем пркраснее его Танец. Верно? И под одинаковую музыку каждый танцует по- своему...

    Рождение человека это новый этап.Переход из одного состояния бытия в другое где ему дается шанс как можно больше набраться опыта для перехода в иной мир где он встретится с более осложненными проблемами. Его цель впитать энергию нашей вселенной

    познать цену этой бесценной жизни - рождаемся в муках и умираем в муках. Как говорила Фаина Раневская: Жизнь - это большой пыжок из пи....ы в гроб

    Рождение человека - это тайный смысл мироздания. Появляется человек на свет чтоб пройти определенный Путь, получить знания, жизненный опыт. Человек рождается для развития, самосовершенствования и для помощи остальным людям, прежде всего родственникам и друзьям.

    Человек рождается на свет для понимания окружающего мира, людей, животных. Каждый из нас частица Большого Мира под названием Вселенная. Каждому предначертана своя роль, свое место, свое окружение людей. Но можно изменить свою судьбу в лучшую сторону, хотя подвластно это очень мало кому.

    Построить дом, посадить дерево, вырасти сына. Это расшифровывается как построить фундамент для своей семьи, постоянно развиваться, создать что-то свое, неповторимое и отличное от других, взрастить подрастающее поколение и оставить после себя значимый след, хотя бы в истории своей семьи, семейного древа жизни.