Причины стреса презентация. Стресс

  • Автор презентации:

  • педагог-психолог

  • Дулина И.В.

  • Москва 2011

Мини-паспорт презентации «Стресс».

  • Автор : педагог-психолог Дулина И.В.

  • Предмет: психология.

  • Тип: обучающий, исследовательский, творческий, развивающий.

  • Тема: стресс.

  • Актуальность проблемы:

  • Выяснение сущности, роли и места стресса в жизни человека вообще и современного школьника в частности.

  • Цель: ознакомить учащихся с понятием «стресс», его положительными и отрицательными сторонами и способами преодоления негативных последствий стресса.

  • Описание:

  • Презентация состоит из 47 слайдов, проиллюстрированных картинками (Microsoft Office Online).


Стресс!!!

  • С недавнего времени понятие "стресс" стало общеупотребительным.

  • стресс от повышенных нагрузок;

  • Но чаще всего о нем вспоминают, когда говорят

  • о перенесенном потрясении;

  • неприятности;

  • испуге.


Понятие стресс.

    Понятие «стресс» введено канадским ученым Гансом Селье (1936 г.), который определил стресс, как "неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование», то есть как одинаковую реакцию организма на самые различные события. Стресс может вызвать практически любое новое или неожиданное событие: и положительное, и отрицательное. С точки зрения науки нельзя сказать однозначно, что стресс это хорошо или плохо. Стрессовая реакция - это адаптационный механизм организма, помогающий ему приспособиться к изменениям, встретить их во «всеоружии».


Виды стресса.

  • Стрессы можно подразделить на:

  • эмоционально положительные и эмоционально отрицательные;

  • кратковременные и долгосрочные или, другими словами, острые и хронические;

  • физиологические и психологические. Последние, в свою очередь, подразделяются на информационные и эмоциональные


Эмоционально положительный стресс.

  • Позже Селье ввёл дополнительно понятия:

  • Эустресс

  • Дистресс

  • Эустресс - «положительный стресс». Понятие имеет два значения - «стресс, вызванный положительными эмоциями» и «несильный стресс, мобилизующий организм».


Эмоционально отрицательный стресс.

  • Дистресс - «отрицательный стресс». Негативный тип стресса, с которым организм человека не в силах справиться. Он разрушает моральное здоровье человека и даже может привести к тяжелым психическим заболеваниям.

  • Симптомы дистресса:

    • головная боль;
    • упадок сил;
    • нежелание что-либо делать;
    • потеря веры в улучшение ситуации в будущем;
    • возбуждённое состояние, желание идти на риск;
    • частичная потеря памяти, в связи с шоковым состоянием;
    • нежелание обдумать и проанализировать ситуацию, которая привела к стрессовому состоянию;
    • переменчивое настроение;
    • усталость, вялость.

Кратковременный (острый) стресс.

  • Для острого стресса характерны быстрота и неожиданность, с которой он происходит. Крайняя степень острого стресса - шок . Шок, острый стресс почти всегда переходят в стресс хронический, долговременный. Шоковая ситуация прошла, вы вроде бы оправились от потрясения, но воспоминания о пережитом возвращаются снова и снова.


Долговременный (хронический) стресс.

  • Долговременный стресс не обязательно является следствием острого, он часто возникает из-за малозначительных, казалось бы, факторов, но постоянно действующих и многочисленных.

  • Если кратковременный стресс далеко не всегда причиняет тяжелый вред организму, то хронический стресс уж точно ни к чему хорошему не приводит!


Физиологический стресс.

  • Физиологический стресс возникает в результате прямого воздействия на организм различных негативных факторов (боль, голод)


Психологический стресс.

  • Психологический стресс вызывают факторы, действующие своим сигнальным значением: опасность, информационная перегрузка. Эмоциональный – имеет место в ситуациях, угрожающих безопасности человека (войны, тяжелые болезни), его социальному статусу, межличностным отношениям.

  • Информационный – возникает при информационных перегрузках, когда человек, несущий большую ответственность за последствия своих действий, не успевает принимать верные решения.


Реакция организма на физиологический и психологический стресс.

  • Под их воздействием:

  • сердце начинает биться чаще и сильнее, повышается кровяное давление,

  • учащается дыхание,

  • изменяется водно-солевой баланс крови,

  • в крови повышается содержание сахара и число лейкоцитов,

  • ускоряются все биохимические реакции,

  • повышается энергетический потенциал.

  • Организм готов к взрывным действиям. Если стрессовая ситуация сохраняет свою актуальность, а также когда мы вспоминаем пережитое, в кору головного мозга вновь поступают импульсы, поддерживающие активность доминанты, а в кровь продолжают выделяться гормоны стресса.


  • Каким бы ни был стресс, хорошим или плохим, эмоциональным или физическим (или тем и другим одновременно), воздействие его на организм имеет общие черты.

  • Особенно от стресса страдает иммунная система .

  • В стрессовом состоянии люди чаще оказываются жертвами инфекции , поскольку продукция иммунных клеток заметно падает в период физического или психического стресса.


Стадии стресса.

  • 1 стадия - стадия тревоги.

  • В ходе неё происходит мобилизация необходимых сил. В организме отмечаются следующие изменения: возрастают частота пульса, артериальное давление, скорость кровотока, повышается температура тела, увеличивается объем, устойчивость, концентрация внимания, усиливаются процессы возбуждения в нервной системе - организм готов дать достойный отпор раздражающему фактору


2 стадия - стадия сопротивления

  • На этой стадии организм пытается преодолеть возникшие трудности. В этот момент он более устойчив к разнообразным вредным воздействиям, чем в обычном состоянии. Так например, во время войны (а это вообще сплошной стресс), количество простудных заболеваний резко уменьшается – организм противостоит более серьезной угрозе.


3 стадия - стадия истощения.

  • Если действие раздражающего фактора продолжается, то после длительного напряжения понижается способность организма к сопротивлению. В этот период возрастает восприимчивость к заболеваниям, истощается запас жизненных сил, снижается уверенность в своих силах.


  • Первые две стадии человек проходит множество раз. Когда сопротивление организма оказывается успешным, организм возвращается к нормальному состоянию. Но, если стрессовый фактор продолжает действовать - происходит декомпенсация, истощение.


Школьный стресс

  • Может ли школа вызвать стресс?

  • Конечно, да!!!

  • Начиная с первого дня - постоянное изменение обстановки, и большие нагрузки, и тревога в связи с оценками, отношениями с одноклассниками и т.д. Психологи могут только выделять периоды, в которых стресс особенно высок: это начало обучения в школе, переход в пятый класс, переход в новый класс, период подросткового кризиса.


Источники стресса подростка.

  • Одним важным источником стресса может являться школьная жизнь подростков. Требования школы, оказывающие давление на подростков, а также разочарование от низких оценок и незаконченные домашние задания - все это может потреблять большую часть подростковой энергии.


Проблемы, связанные с друзьями.

  • Проблемы, связанные с друзьями, могут также оказывать негативное воздействие на разум подростка. Дружба - наиболее ценное качество среди подростков. Они с легкостью сопереживают чувствам других людей и отчаянно стремятся помочь.


Изменения, происходящие с телом.

    Изменения, происходящие с телом , могут также беспокоить подростков. Они могут казаться себе слишком высокими, слишком простыми, слишком полнощекими, или слишком неуклюжими. В мире подростков, где внешность имеет большое значение, подобные изменения могут заставить их чувствовать себя изгоями. И это затруднительное положение может спровоцировать стресс.


Раздельное жительство или развод родителей.

  • Эти факторы также являются источником стресса для подростков. Учитывая изменения, происходящие в их жизни, им скорее всего покажется, что именно они являются причиной решения родителей: развестись или жить раздельно. Они винят себя. И они завидуют одноклассникам или друзьям, семьи которых полноценны.


Смерть любимого человека.

  • Смерть любимого человека - брата, сестры, родителя или близкого родственника – может, несомненно, спровоцировать эмоциональный взрыв подростка. Они пока находятся в самом начале их жизни и абсолютно не подготовлены переживать потерю важного для них человека.


Серьезные семейные проблемы.

    Подростки очень чувствительны к серьезным семейным проблемам , например, к хроническому заболеванию одного из членов семьи, или финансовому кризису. Независимо от того, как родители пытаются уберечь своих детей от этого, семейные проблемы все равно могут заставить подростка переживать до такой степени, что они начнут игнорировать все остальное, включая школу и друзей.


Небезопасные районы.

  • Небезопасные районы могут стать причиной стресса для подростков . Даже если никто и не нападает на подростка, у него всегда будут возникать нездоровые мысли о том, что может произойти с ним в каком-то определенном районе.


Новое общество или новая школа.

  • Новое общество или новая школа могут заставить подростка чувствовать себя менее уверенным в своем положении. Для взрослых может и не иметь значения незнакомая обстановка и нахождение в обществе с абсолютно незнакомыми людьми, но вот для подростков это может оказаться очень пугающим.


Слишком много дел и необходимость соответствовать слишком высоким ожиданиям.

  • И, наконец, слишком много дел и необходимость соответствовать слишком высоким ожиданиям могут спровоцировать стресс для подростка. Многие взрослые не умеют управлять собственным временем. Поэтому, было бы нелогично ожидать от подростков того, что они будут справляться со многими делами одновременно. И эта ситуация может спровоцировать стресс.


Влияние стресса на учёбу.

  • В двух классах нашей школы проводились психологические тесты, отражающие зависимость эмоционального отношения к учебе у учащихся от способностей и уровня их реализации (уровня успешности учащихся в учебном процессе).


Уровень школьной тревожности 7 «А» и 10 классов.


Школьный тест умственного развития 7 «А» и 10 классов.


Выводы.

  • Таким образом, мы можем сделать вывод, что чем слабее класс, тем менее наблюдается у учащихся продуктивное отношение к учебе, а в более сильном оно является ведущим.

  • При недостаточных способностях процесс обучение превращается в источник постоянных стрессов.


9 способов помочь подростку справиться со стрессом

  • Наша жизнь ускоряется. И на ребенка в подростковом возрасте ложится огромная нагрузка. Для того, чтобы Вы могли справляться со стрессом, Вам необходимо научиться самому распознавать когда и какие эмоции, чувства могут вызвать стресс и как с ним бороться.

  • Обратите внимание на такой момент. Если Ваше сознание постоянно занимают тревожные мысли, например: "Я беспокоюсь о..., меня беспокоит..."; если Вы постоянно делает непроизвольные движения такие, как накручивание волос, кусание ногтей, переминание с ноги на ногу - это признаки нервозности. Следовательно, Вы должны научиться следить за собой, распознавать их.


1. Обращение за помощью.

  • Вы не должны справляться со всем в одиночку. Если у Вас слишком много обязанностей, Вы можете попросить родителей, братьев и сестер, друзей помочь Вам. Даже простой разговор по душам, о том как у Вас много проблем, уже даст некоторую эмоциональную поддержку.


2. Планирование.

  • Научитесь планировать свой день. Если Вам предстоит какая-либо нелегкая задача, лучше всего разделить ее на части и выполнять каждую часть за какой-то определенный промежуток времени. Такой подход поможет победить тревожность.


3. Выделение видов деятельности, с помощью которых можно отдохнуть.

  • Научитесь находить время на отдых. Сделайте себе список тех видов деятельности, с помощью которых можно отвлечься и отдохнуть. Это может быть встреча с друзьями, занятие спортом, музыкой и так далее.


4. Анализ поражений.

    Если Вы потерпели в чем-то неудачу, научитесь извлекать из этого пользу. Вместо того, чтобы ругать себя “Я плохо написал контрольную, потому что я глупый и ничего не умею делать, и ничего у меня не получается”, Вы должны реально смотреть на вещи: “Я плохо написал работу, значит, что-то не доучил.” Это поможет Вам в следующий раз избегать подобных неприятностей и верить в свои силы.


5. Полноценный сон и хорошее питание.

  • Вы должны знать: сон и нормальное питание необходимы для того, чтобы были силы со всем справляться.


6. Избавление от негативных эмоций.

  • Как помочь себе избавиться от постоянных негативных мыслей и ощущений, которые не дают покоя:

  • Можно посоветовать завести дневник, в котором Вы будите описывать свои чувства, тем самым материализуя их на бумагу, освобождаясь от них и понимая то, что за ними стояло.

  • А можно попытаться изобразить свои негативные эмоции с помощью красок, а потом этот рисунок уничтожить.


7. Реально достижимая цель.

  • Ставьте перед собой цели, но в пределах разумного. Научитесь правильно оценивать свои силы и возможности.


8. Приоритеты .

  • Когда ваш день представляет собой список дел и никакой свободной минуты, чтобы расслабиться и погонять мяч во дворе, научитесь из всей массы выделять самое главное и начинать с него. Иногда все-таки стоит отложить на завтра то, что можно сделать сегодня.


9. Физические упражнения.

  • Спорт укрепляет Ваш организм делает его более энергичным, выносливым, устойчивым к стрессам. Вы должны приучить себя к активным видам деятельности, неважно будет ли это бег, плавание или просто ходьба. Выберите сами на свое усмотрение.


Регулирование стресса.

    Существует стресс, который приводит к позитивным изменениям. Его называют положительным стрессом . Он включает изменения, необходимые для адаптации, при этом он стимулирует личностный рост и оказывает благотворное воздействие на человека. Экзамен служит примером положительного стресса, так как в этом случае беспокойство за хорошую оценку приводит к тому, что вы больше времени уделяете подготовке. К тому же стресс может быть полезным для организма, мобилизуя иммунную систему на борьбу с заболеваниями. Именно из-за наличия таких положительных стрессов мы говорим только о необходимости регуляции стрессов, а не о полном их исключении. Регулировка стресса необходима для того, чтобы избежать (или хотя бы ослабить) негативные последствия для организма.

  • Чем лучше подготовка

  • к экзамену,

  • тем целее

  • нервная система!


Стресс и юмор.

  • Юмор - отличное средство борьбы со стрессом. Он помогает разрядить стрессовую ситуацию и ослабить негативные чувства. Многие исследователи пришли к этому заключению.

  • Например, Мартин и Лефкур обнаружили, что юмор нивелирует негативное влияние стрессовых ситуаций на настроение. Изучив поведение 334 студентов, ходивших вводный курс психологии, Лаботт и Мартин пришли к выводу, что юмор играет роль буфера между стрессовыми событиями и нарушением настроения.



    Философ Фридрих Ницше подтвердил важность юмора своим высказыванием о том, что «только животное, которое страдает больше всех на земле, могло придумать смех». Хотя все мы знаем о целебных свойствах юмора, все же удивительно, что с возрастом мы смеемся все меньше. Четырнадцатилетние подростки смеются каждые четыре минуты, тогда как взрослые смеются лишь 15 минут в день.


  • Юмор бывает разный. Он может выражаться посредством удивления, преувеличения, абсурда, игры слов (каламбур, двойной смысл) или быть черным юмором. Влияние юмора на здоровье изучалось много лет.



    Подводя итог этим исследованиям, Робинсон выдвигает следующее положение: «Было найдено много подтверждений тому, что юмор оказывает терапевтическое влияние на эмоциональное состояние, способствует адаптации и приспособлению, помогает разрядить напряжение и освободиться от него, служит хорошей защитой от депрессии, является свидетельством эмоциональной зрелости и способом выживания... В общем, очевидно, что юмор полезен».


Список литературы.

  • Абабков В.А. Адаптация к стрессу: основы теории, диагностики, терапии. Перре. СПб., 2005

  • Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика профилактика, коррекция. СПб., 2005

  • Пасынкова Н.Б. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности./ Психол. журн. 1996 - Т. 17, № 1


Презентация powerpoint и психологии стресса с точки зрения дисциплины БЖД (безопасность жизнедеятельности). Сорок страниц на синем фоне.

Текстовые фрагменты из презентации:

Основоположником учения о стрессе является Ганс Селье . Самые различные неблагоприятные факторы: холод, тепло, облучение рентгеновскими лучами, инъекция aдреналина, инсулина, чисто физические травмирующие воздействия, боль и многие другие - вызывают обычно одинаковый ответ организма, получивший у Селье название «общий адаптационный синдром» (ОАС). Это и есть стресс.

Наиболее существенным недостатком в теории Селье является отрицание ведущей роли ЦНС в происхождении стресса.

Селье и его последователи показали, что реакция на стресс представляет универсальную модель защитных реакций, направленных на сохранение целостности организма, и одинаков как для человека, так и для животных. Но в отличие от животных, у человека физиологическая реакция может определяться непосредственно не присутствием стресса, а его психологическим воздействием на личность

Первым попытался разграничить физиологическое и психологическое понимание стресса Р.Лазарус . Он, развивая учение о стрессе, выдвинул концепцию, согласно которой разграничивается физиологический стресс, связанный с реальным раздражителем, и психический (эмоциональный) стресс, при котором человек (на основе индивидуальных знаний и опыта) оценивает предстоящую ситуацию как угрожающую, трудную.

Другой исследователь, доктор Харольд Вулфф нашел ответ на загадку, почему во время Второй мировой войны среди военнопленных, содержавшихся в немецких лагерях, лишь один человек из ста умер перед освобождением, тогда как среди военнопленных, содержавшихся в японских лагерях, перед осво­бождением умерли 33 человека из 100. Учитывая то, что питание и длительность содержания в лагерях было одинаковым, Вулфф обнаружил, что уровень эмоционального стресса в японских военных лагерях был гораздо выше, чем в немецких. Это и послужило причиной такой разницы в смертности

Современные взгляды на стресс

Современный взгляды отличаются условностью полного разделения физиологического стресса и стресса психического. В физиологическом стрессе всегда есть психические элементы и наоборот. Так, Марищук считает, что любой стресс является физиологическим, т.к.сопровождается различными физиологическими реакциями, и всегда эмоциональным, поскольку сопровождается соответствующими эмоциональными переживаниями.

Причины стресса, стрессоры

Причина стресса складывается из двух составляющих:
  • «стрессор»
  • «стрессовая реакция».

Стрессор

Стрессор – это стимул, который может запустить в действие реакцию борьбы или бегства, т.е. систему реакций человека, направленную на адаптацию.

В жизни мы сталкиваемся с различными стрессорами, которые

  • относятся к окружающей среде (токсины, жара, холод),
  • имеют психологическую природу (снижение самооценки, депрессия),
  • социологическую (безработица, смерть любимого человека)
  • остальные - философского характера (использование времени, цели жизни).
Все стрессоры можно примерно распределить по времени, требуемому на адаптацию:
  • повседневные неприятности (могут быть малыми или средними по негативной значимости) требуют минуты для адаптации;
  • критические жизненные события, травматические события, которые требуют качественной структурной реорганизации в структуре личности человека и сопровождаются не только кратковременными эмоциями, а стойкими аффективными реакциями; требуют больше времени на адаптацию, чем повседневные стрессоры;
  • хронические перегрузки – стрессор долго действует во времени: в результате всё время повторяющихся неприятностей семье, перегрузок на работе, или после серьёзных, субъективно-значимых событий (развод, к примеру).

Стрессовая реакция

Стрессовые реакции могут быть:
  • физиологическими
  • эмоциональными
  • поведенческими
Физиологические стрессовые реакции , такие как нарушение дыхания, сердцебиения, сна. Головные боли, нарушение работы желудочно-кишечного тракта и др. в зависимости от индивидуальных особенностей

Типичные эмоциональные стрессовые реакции – это реакции двух типов: стенические (гнев, злость) или астенические (страх, печаль, обида).

Среди поведенческих реакций также можно выделить два крайних полюса поведения: реакция бегства или реакция борьбы.

Так что же такое стресс? Стресс это психофизиологическая реакция организма на воздействие внешней среды, выходящая за границы адаптационной нормы.

Физиологический стресс вызывается физическими стимулами – жар, холод, голод и т.д. Физиологический стресс возникает в результате воздействия раздражителя через какой-либо сенсорный или метаболический процесс. Например, удушье или слишком сильные физические нагрузки приобретают роль стрессоров, провоцирующих физиологический стресс.

Психологический подразделяют на информационный и эмоциональный:

  • Информационный стресс возникает при информационных перегрузках, когда человек вынужден выполнять большое количество задач, оперировать большим объемом информации, принимать множество решений – и при этом он высоко заинтересован в выполнении данной работы, но объем информации, которую необходимо перерабатывать, превышает его возможности.
  • Эмоциональный стресс развивается в ситуации угрозы, обиды и т.п. или же наоборот, в ответ на чрезвычайно радостное событие, а также в так называемых конфликтных ситуациях, когда сталкиваются противоречивые потребности и мотивы человека.
Стресс необязательно несет в себе только отрицательную нагрузку!
  • Эустресс - стресс позволяющий организму мобилизоваться, почувствовать прилив сил, помогающий работать на высоком уровне
  • Дистресс – стресс который несет в себе разрушительную для нашего организма силу

Фазы стресса

  • Фаза 1. Реакция тревоги . В результате первичного столкновения со стрессором в организме происходят изменения. Человек находится в состоянии напряженности и настороженности. Сопротивляемость организма снижается и, если стрессор достаточно силен (серьезный ожог, крайне высокая температура), может наступить смерть.
  • Фаза 2. Стадия сопротивления . Если стрессор не прекращает своего воздействия и к нему можно адаптироваться, происходит мобилизация резервов организма. Признаки реакции тревоги практически исчезают. Активность растет, сопротивление становится выше нормы. Физически и психически чувствует себя хорошо. Проходят многие заболевания, такие как гастриты, колиты, язвы, мигрени, аллергии и т.д.
  • Фаза 3. Стадия истощения . В результате длительного взаимодействия со стрессором, к которому организм уже привык, энергия, затрачиваемая на адаптацию, иссякает. Вновь появляются признаки реакции тревоги, но теперь их уже нельзя изменить. Человек теряет способность противостоять стрессору.
Стрессоры могут оказывать разное воздействие на состояние человека:
  • Стресс может являться причиной возникновения (необходимой и достаточной) психического расстройства. Например, это реакция горя или посттравматическое стрессовое расстройство.
  • Стресс может стать провокатором, триггером, который запускает психическое расстройство (например, начало острого состояния при шизофрении).
  • Стресс может усугублять уже имеющиеся негативные состояния организма (соматические заболевания, психические нарушения).
  • В то же время, стрессовое событие может вызвать активацию личностных и социальных ресурсов, изменить отношение человека к имеющейся проблеме, т.е. стать катализатором позитивных изменений..

ПТСР - Посттравматическое стрессовое расстройство

Посттравматическое стрессовое расстройство - это непсихотическая отсроченная реакция на травматический стресс, способный вызвать психические нарушения практи­чески у любого человека.

Посттравматическое стрессовое расстройство - состояние, возникающее у человека, который пережил нечто, выходящее за рамки обычного человеческого опыта. Круг явлений, вызывающих травматические стрессовые нару­шения, достаточно широк и охватывает множество ситуаций, когда возникает угроза собственной жизни или жизни близ­кого человека, угроза физическому здоровью или образу Я.

Характеристики такой травмы:

  1. Происшедшее событие осознается, то есть человек знает, что с ним произошло и из-за чего у него ухудшилось психологическое состояние;
  2. Это состояние обусловлено внешними причинами;
  3. Пережитое разрушает привычный образ жизни;
  4. Происшедшее событие вызывает ужас и ощущение бес­помощности, бессилия что-либо сделать или предпри­нять.
Психологическая реакция на травму включает в себя три относительно самостоятельные фазы, что позволяет охарактеризовать её как развернутый во времени процесс.

Первая фаза - фаза психологического шока - содержит два основных компонента:

  1. Угнетение активности, нарушение ориентировки в ок­ружающей среде, дезорганизация деятельности;
  2. Отрицание происшедшего (своеобразная охранительная реакция психики). В норме эта фаза достаточно кратковременна
Вторая фаза - воздействие - характеризуется выраженными эмоциональными реакциями на событие и его последствия. Это могут быть сильный страх, ужас, тревога, гнев, плач, обвинение - эмоции, отличающиеся непосредственно­стью проявления и крайней интенсивностью. Постепенно эти эмоции сменяются реакцией критики или сомнения в себе. Она протекает по типу «что было бы, если бы...» и сопровождается болезненным осознанием неотвратимости происшед­шего, признанием собственного бессилия и самобичеванием. Характерный пример - описанное в литературе чувство «вины выжившего», нередко доходящее до уровня глубокой депрессии.

Рассматриваемая фаза является критической в том отношении, что после нее начинается либо «процесс выздоровления» (отреагирование, принятие реальности, адаптация к вновь возникшим обстоятельствам), то есть третья фаза нормального реагирования , либо происходит фиксация на травме и последующий переход постстрессового состояния в хроническую форму.

Основные характеристики

  • Травматическое событие переживается вновь и вновь (flashback)
  • Упорно избегается всё то, что может быть связано с травмой
  • Неспособность вспомнить важные эпизоды травмы
  • Выраженное снижение интереса к тому, что раньше занимало
  • Появляется чувство отстраненности и отчужденности от других, ощущение одиночества.
  • Притупление эмоций
  • Появляется чувство укороченного будущего
  • Раздражительность или вспышки гнева
  • Устойчивые симптомы на физиологическом уровне

Саморегуляция

Известно, что человек способен влиять на себя, используя три пути:
  • изменение тонуса скелетных мышц и дыхания;
  • активное включение представлений и чувственных образов;
  • использование программирующей и регулирующей роли слова

Способы регуляции эмоциональных состояний

Дыхание - не только важнейшая функция организма, но и эффективное средство влияния на тонус мышц и воздействия на центры мозга. Медленное и глубокое дыхание понижает возбудимость нервных центров и способствует мышечному расслаблению. Частое дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма.

Для начала освоения можно освоить 2 вида дыхания: нижнее (брюшное) и верхнее (ключичное).

Нижнее дыхание используется, когда необходимо преодолеть излишнее волнение, побороть тревогу и раздражительность, максимально расслабиться для быстрого и эффективного отдыха. Нижнее дыхание является самым продуктивным, т. к. в нижних отделах легких расположено наибольшее количество легочных пузырьков (альвеол).

Если вам необходимо взбодриться после монотонной работы, скинуть усталость, подготовиться к активной деятельности, то рекомендуется верхнее (ключичное) дыхание.

Упражнения на концентрацию внимания

Внимание обычного человека обладает непроизвольной переключаемостью с объекта на объект. Это нетрудно проверить на следующем тесте: если внимательно посмотреть на усеченную пирамиду (вид сверху), то вы увидите, что она будет видна то вершиной к вам, то от вас. Это и есть непроизвольное переключение. Но если во время занятий по саморегуляции ваше внимание также постоянно будет переключаться то на внутренние ощущения, то на посторонние звуки, шумы, отвлеченные мысли, тогда успех занятий станет сомнительным. Поэтому необходимо тренировать способность удержания внимания на каком-либо предмете или ощущении, постепенно доводя его до 4-5 минут. Это может быть любая точка, собственный палец, ощущение своего дыхания и т.д.

Формирование навыков расслабления мышц лица и рук.

Именно эти части тела имеют самое большое представительство в коре головного мозга, и именно в этих частях наиболее часто возникают мышечные зажимы, т.е. группы мышц хронически находятся в повышенном тонусе даже тогда, когда человек расслаблен. Постоянно посылая в мозг активирующие сигналы, они не дают психике отдыха, в том числе и во время сна, угрожая внутреннему равновесию человека. Поэтому важно научиться расслаблять все группы мышц хоть на короткое время.

Слайд 1

Работу выполнила: Маренина Татьяна Аркадьевна, заместитель директора МСОШ №8 по социальным вопросам

Слайд 2

Уважаемые коллеги!

Перед вами ряд слайдов о стрессе Можете не спешить просмотреть их…, но тогда не узнаете, что такое стресс и как избавиться от него. Вы хотите узнать всё о стрессе и побыстрее? Это в ваших руках! Позаботьтесь о своём личном самочувствии! Воспользуйтесь полезной и нужной информацией!

Слайд 3

Полезная информация

Я вам советую при просмотре слайдов: Если ваше мнение не совпадает с предложенным материалом, попытайтесь воспринять иную точку зрения, анализируя её сильные и слабые стороны; Помните, что любая точка зрения имеет право на существование, даже если она противоречит мнению большинства; Помните, что каждый человек несёт личную ответственность за своё здоровье и, следовательно, - за свою жизнь; Сделайте свой самостоятельный выбор; Не забывайте, что ваши результаты решения реальны и допустимы!

Слайд 4

Стресс – напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям. В жизни каждого человека бывают критические ситуации, именуемые кризами, фрустрациями, конфликтами, стрессами. Это неизбежно. Цель: Дать понятие о стрессе и его проявлениях; Познакомить со способами избавления от стресса.

Слайд 5

Экспресс-анализ

Используя тест нидерландского профессора Аппелса, проведён экспресс-анализ степени истощаемости жизненных сил учащихся, учителей, родителей. Проанализируем диаграмму и сделаем выводы. Как мы убедились, 80% респондентов ощущают тревогу, нервозность, напряжение, то есть стресс.

4% - признаков излишнего перенапряжения и переутомления нет. 16% - имеются сигналы утомления и перенапряжения.

Слайд 6

Физиологический (действие физических перегрузок, болезни). Психологический (действие моральных и психологических перегрузок). Информационный (информационная перегрузка, отсутствие правильного решения, отставание от требуемого темпа). Эмоциональный (ситуации угрозы жизни и здоровью).

ВИДЫ СТРЕССА стресс

Слайд 7

Стадии (фазы стресса)

Доктор Ганс Селье, автор учения о стрессе, определил его как «скорость изнашивания и разрушения организма». Селье выделил 3 ф а з ы стресса: 1. Фаза тревоги – первоначальный отклик нашего организма на опасность или угрозу. 2. Фаза сопротивления – активное сопротивление организма. 3. Фаза истощения – разрушение организма («сгорание»).

Слайд 8

ПРИЗНАКИ СТРЕССА

Тревога Страх Напряжение Неуверенность Растерянность Подавленность Беззащитность Паника

Бледность/краснота Учащение пульса Дрожь Мышечная скованность Сухость во рту Затруднение дыхания Расширение зрачков Потливость Трудности глотания Желудочный спазм

Слайд 9

ДЕПРЕССИЯ

От стресса до депрессии - один шаг Кто не может быстро справиться со стрессом, он переходит в депрессию. Фактически это ответ организма на стресс

Депрессия – это заболевание всего организма, затрагивающее и настроение, и мысли, и поведение

Слайд 10

Болезни, сопутствующие стрессу

Диабет Бесплодие Выпадение волос Головные боли Сердечные заболевания Повышенное кровяное давление

Аллергия Депрессии Простуды Рак Заболевания кишечника Приступы паники Язва желудка Заболевания кожи

Слайд 11

ВЫХОД ИЗ СТРЕССА

Несколько глубоких вдохов Мышечное расслабление Спорт или физический труд Юмор Умойтесь холодной водой Выпейте воды или лучше сока Переключите внимание на посторонний объект Переоценка ситуации Закройте глаза. Мысленно представьте себе тихое место, в котором вам было хорошо и комфортно Сделайте себе массаж лица, головы, шеи, рук, ног Нарисуйте стрессовую ситуацию. Порвите рисунок. Ароматерапия Подумайте о ваших друзьях и близких, которые вас любят несмотря ни на что. Вы в полном порядке!

1 слайд

Стресс Работу выполнила: Маренина Татьяна Аркадьевна, заместитель директора МСОШ №8 по социальным вопросам

2 слайд

Уважаемые коллеги! Перед вами ряд слайдов о стрессе Можете не спешить просмотреть их…, но тогда не узнаете, что такое стресс и как избавиться от него. Вы хотите узнать всё о стрессе и побыстрее? Это в ваших руках! Позаботьтесь о своём личном самочувствии! Воспользуйтесь полезной и нужной информацией!

3 слайд

Полезная информация Я вам советую при просмотре слайдов: Если ваше мнение не совпадает с предложенным материалом, попытайтесь воспринять иную точку зрения, анализируя её сильные и слабые стороны; Помните, что любая точка зрения имеет право на существование, даже если она противоречит мнению большинства; Помните, что каждый человек несёт личную ответственность за своё здоровье и, следовательно, - за свою жизнь; Сделайте свой самостоятельный выбор; Не забывайте, что ваши результаты решения реальны и допустимы!

4 слайд

СТРЕСС Стресс – напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям. В жизни каждого человека бывают критические ситуации, именуемые кризами, фрустрациями, конфликтами, стрессами. Это неизбежно. Цель: Дать понятие о стрессе и его проявлениях; Познакомить со способами избавления от стресса.

5 слайд

Экспресс-анализ Используя тест нидерландского профессора Аппелса, проведён экспресс-анализ степени истощаемости жизненных сил учащихся, учителей, родителей. Проанализируем диаграмму и сделаем выводы. Как мы убедились, 80% респондентов ощущают тревогу, нервозность, напряжение, то есть стресс. 4% - признаков излишнего перенапряжения и переутомления нет. 16% - имеются сигналы утомления и перенапряжения.

6 слайд

Физиологический (действие физических перегрузок, болезни). Психологический (действие моральных и психологических перегрузок). Информационный (информационная перегрузка, отсутствие правильного решения, отставание от требуемого темпа). Эмоциональный (ситуации угрозы жизни и здоровью).

7 слайд

Стадии (фазы стресса) Доктор Ганс Селье, автор учения о стрессе, определил его как «скорость изнашивания и разрушения организма». Селье выделил 3 ф а з ы стресса: 1. Фаза тревоги – первоначальный отклик нашего организма на опасность или угрозу. 2. Фаза сопротивления – активное сопротивление организма. 3. Фаза истощения – разрушение организма («сгорание»).

8 слайд

ПРИЗНАКИ СТРЕССА Тревога Страх Напряжение Неуверенность Растерянность Подавленность Беззащитность Паника Бледность/краснота Учащение пульса Дрожь Мышечная скованность Сухость во рту Затруднение дыхания Расширение зрачков Потливость Трудности глотания Желудочный спазм

11 слайд

ВЫХОД ИЗ СТРЕССА Несколько глубоких вдохов Мышечное расслабление Спорт или физический труд Юмор Умойтесь холодной водой Выпейте воды или лучше сока Переключите внимание на посторонний объект Переоценка ситуации Закройте глаза. Мысленно представьте себе тихое место, в котором вам было хорошо и комфортно Сделайте себе массаж лица, головы, шеи, рук, ног Нарисуйте стрессовую ситуацию. Порвите рисунок. Ароматерапия Подумайте о ваших друзьях и близких, которые вас любят несмотря ни на что. Вы в полном порядке!

Презентация powerpoint и психологии стресса с точки зрения дисциплины БЖД (безопасность жизнедеятельности). Сорок страниц на синем фоне.

Основоположником учения о стрессе является Ганс Селье . Самые различные неблагоприятные факторы: холод, тепло, облучение рентгеновскими лучами, инъекция aдреналина, инсулина, чисто физические травмирующие воздействия, боль и многие другие — вызывают обычно одинаковый ответ организма, получивший у Селье название «общий адаптационный синдром» (ОАС). Это и есть стресс.

Наиболее существенным недостатком в теории Селье является отрицание ведущей роли ЦНС в происхождении стресса.

Селье и его последователи показали, что реакция на стресс представляет универсальную модель защитных реакций, направленных на сохранение целостности организма, и одинаков как для человека, так и для животных. Но в отличие от животных, у человека физиологическая реакция может определяться непосредственно не присутствием стресса, а его психологическим воздействием на личность

Первым попытался разграничить физиологическое и психологическое понимание стресса Р.Лазарус . Он, развивая учение о стрессе, выдвинул концепцию, согласно которой разграничивается физиологический стресс, связанный с реальным раздражителем, и психический (эмоциональный) стресс, при котором человек (на основе индивидуальных знаний и опыта) оценивает предстоящую ситуацию как угрожающую, трудную.

Другой исследователь, доктор Харольд Вулфф нашел ответ на загадку, почему во время Второй мировой войны среди военнопленных, содержавшихся в немецких лагерях, лишь один человек из ста умер перед освобождением, тогда как среди военнопленных, содержавшихся в японских лагерях, перед осво­бождением умерли 33 человека из 100. Учитывая то, что питание и длительность содержания в лагерях было одинаковым, Вулфф обнаружил, что уровень эмоционального стресса в японских военных лагерях был гораздо выше, чем в немецких. Это и послужило причиной такой разницы в смертности

Современные взгляды на стресс

Современный взгляды отличаются условностью полного разделения физиологического стресса и стресса психического. В физиологическом стрессе всегда есть психические элементы и наоборот. Так, Марищук считает, что любой стресс является физиологическим, т.к. сопровождается различными физиологическими реакциями, и всегда эмоциональным, поскольку сопровождается соответствующими эмоциональными переживаниями.

Причины стресса, стрессоры

Стрессор – это стимул, который может запустить в действие реакцию борьбы или бегства, т.е. систему реакций человека, направленную на адаптацию.

В жизни мы сталкиваемся с различными стрессорами, которые

  • относятся к окружающей среде (токсины, жара, холод),
  • имеют психологическую природу (снижение самооценки, депрессия),
  • социологическую (безработица, смерть любимого человека)
  • остальные - философского характера (использование времени, цели жизни).
  • Все стрессоры можно примерно распределить по времени, требуемому на адаптацию:

    • повседневные неприятности (могут быть малыми или средними по негативной значимости) требуют минуты для адаптации;
    • критические жизненные события, травматические события, которые требуют качественной структурной реорганизации в структуре личности человека и сопровождаются не только кратковременными эмоциями, а стойкими аффективными реакциями; требуют больше времени на адаптацию, чем повседневные стрессоры;
    • хронические перегрузки – стрессор долго действует во времени: в результате всё время повторяющихся неприятностей семье, перегрузок на работе, или после серьёзных, субъективно-значимых событий (развод, к примеру).
    • Стрессовая реакция

      Стрессовые реакции могут быть:

      • физиологическими
      • эмоциональными
      • поведенческими
      • Физиологические стрессовые реакции , такие как нарушение дыхания, сердцебиения, сна. Головные боли, нарушение работы желудочно-кишечного тракта и др. в зависимости от индивидуальных особенностей

        Типичные эмоциональные стрессовые реакции – это реакции двух типов: стенические (гнев, злость) или астенические (страх, печаль, обида).

        Среди поведенческих реакций также можно выделить два крайних полюса поведения: реакция бегства или реакция борьбы.

        Так что же такое стресс? Стресс это психофизиологическая реакция организма на воздействие внешней среды, выходящая за границы адаптационной нормы.

        Физиологический стресс вызывается физическими стимулами – жар, холод, голод и т.д. Физиологический стресс возникает в результате воздействия раздражителя через какой-либо сенсорный или метаболический процесс. Например, удушье или слишком сильные физические нагрузки приобретают роль стрессоров, провоцирующих физиологический стресс.

        Психологический подразделяют на информационный и эмоциональный:

        • Информационный стресс возникает при информационных перегрузках, когда человек вынужден выполнять большое количество задач, оперировать большим объемом информации, принимать множество решений – и при этом он высоко заинтересован в выполнении данной работы, но объем информации, которую необходимо перерабатывать, превышает его возможности.
        • Эмоциональный стресс развивается в ситуации угрозы, обиды и т.п. или же наоборот, в ответ на чрезвычайно радостное событие, а также в так называемых конфликтных ситуациях, когда сталкиваются противоречивые потребности и мотивы человека.

        Стресс необязательно несет в себе только отрицательную нагрузку!

        • Эустресс — стресс позволяющий организму мобилизоваться, почувствовать прилив сил, помогающий работать на высоком уровне
        • Дистресс – стресс который несет в себе разрушительную для нашего организма силу
        • Фазы стресса

          • Фаза 1. Реакция тревоги . В результате первичного столкновения со стрессором в организме происходят изменения. Человек находится в состоянии напряженности и настороженности. Сопротивляемость организма снижается и, если стрессор достаточно силен (серьезный ожог, крайне высокая температура), может наступить смерть.
          • Фаза 2. Стадия сопротивления . Если стрессор не прекращает своего воздействия и к нему можно адаптироваться, происходит мобилизация резервов организма. Признаки реакции тревоги практически исчезают. Активность растет, сопротивление становится выше нормы. Физически и психически чувствует себя хорошо. Проходят многие заболевания, такие как гастриты, колиты, язвы, мигрени, аллергии и т.д.
          • Фаза 3. Стадия истощения . В результате длительного взаимодействия со стрессором, к которому организм уже привык, энергия, затрачиваемая на адаптацию, иссякает. Вновь появляются признаки реакции тревоги, но теперь их уже нельзя изменить. Человек теряет способность противостоять стрессору.
          • Стрессоры могут оказывать разное воздействие на состояние человека:

            • Стресс может являться причиной возникновения (необходимой и достаточной) психического расстройства. Например, это реакция горя или посттравматическое стрессовое расстройство.
            • Стресс может стать провокатором, триггером, который запускает психическое расстройство (например, начало острого состояния при шизофрении).
            • Стресс может усугублять уже имеющиеся негативные состояния организма (соматические заболевания, психические нарушения).
            • В то же время, стрессовое событие может вызвать активацию личностных и социальных ресурсов, изменить отношение человека к имеющейся проблеме, т.е. стать катализатором позитивных изменений..
            • ПТСР — Посттравматическое стрессовое расстройство

              Посттравматическое стрессовое расстройство - это непсихотическая отсроченная реакция на травматический стресс, способный вызвать психические нарушения практи­чески у любого человека.

              Посттравматическое стрессовое расстройство — состояние, возникающее у человека, который пережил нечто, выходящее за рамки обычного человеческого опыта. Круг явлений, вызывающих травматические стрессовые нару­шения, достаточно широк и охватывает множество ситуаций, когда возникает угроза собственной жизни или жизни близ­кого человека, угроза физическому здоровью или образу Я.

              Характеристики такой травмы:

  1. Происшедшее событие осознается, то есть человек знает, что с ним произошло и из-за чего у него ухудшилось психологическое состояние;
  2. Это состояние обусловлено внешними причинами;
  3. Пережитое разрушает привычный образ жизни;
  4. Происшедшее событие вызывает ужас и ощущение бес­помощности, бессилия что-либо сделать или предпри­нять.
  5. Психологическая реакция на травму включает в себя три относительно самостоятельные фазы, что позволяет охарактеризовать её как развернутый во времени процесс.

    Первая фаза - фаза психологического шока - содержит два основных компонента:

    1. Угнетение активности, нарушение ориентировки в ок­ружающей среде, дезорганизация деятельности;
    2. Отрицание происшедшего (своеобразная охранительная реакция психики). В норме эта фаза достаточно кратковременна

    Вторая фаза - воздействие - характеризуется выраженными эмоциональными реакциями на событие и его последствия. Это могут быть сильный страх, ужас, тревога, гнев, плач, обвинение - эмоции, отличающиеся непосредственно­стью проявления и крайней интенсивностью. Постепенно эти эмоции сменяются реакцией критики или сомнения в себе. Она протекает по типу «что было бы, если бы. » и сопровождается болезненным осознанием неотвратимости происшед­шего, признанием собственного бессилия и самобичеванием. Характерный пример - описанное в литературе чувство «вины выжившего», нередко доходящее до уровня глубокой депрессии.

    Рассматриваемая фаза является критической в том отношении, что после нее начинается либо «процесс выздоровления» (отреагирование, принятие реальности, адаптация к вновь возникшим обстоятельствам), то есть третья фаза нормального реагирования , либо происходит фиксация на травме и последующий переход постстрессового состояния в хроническую форму.

    Основные характеристики

  6. Травматическое событие переживается вновь и вновь (flashback)
  7. Упорно избегается всё то, что может быть связано с травмой
  8. Неспособность вспомнить важные эпизоды травмы
  9. Выраженное снижение интереса к тому, что раньше занимало
  10. Появляется чувство отстраненности и отчужденности от других, ощущение одиночества.
  11. Притупление эмоций
  12. Появляется чувство укороченного будущего
  13. Раздражительность или вспышки гнева
  14. Устойчивые симптомы на физиологическом уровне
  15. Саморегуляция

    Способы регуляции эмоциональных состояний

    Дыхание — не только важнейшая функция организма, но и эффективное средство влияния на тонус мышц и воздействия на центры мозга. Медленное и глубокое дыхание понижает возбудимость нервных центров и способствует мышечному расслаблению. Частое дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма.

    Для начала освоения можно освоить 2 вида дыхания: нижнее (брюшное) и верхнее (ключичное).

    Нижнее дыхание используется, когда необходимо преодолеть излишнее волнение, побороть тревогу и раздражительность, максимально расслабиться для быстрого и эффективного отдыха. Нижнее дыхание является самым продуктивным, т. к. в нижних отделах легких расположено наибольшее количество легочных пузырьков (альвеол).

    Если вам необходимо взбодриться после монотонной работы, скинуть усталость, подготовиться к активной деятельности, то рекомендуется верхнее (ключичное) дыхание.

    Упражнения на концентрацию внимания

    Внимание обычного человека обладает непроизвольной переключаемостью с объекта на объект. Это нетрудно проверить на следующем тесте: если внимательно посмотреть на усеченную пирамиду (вид сверху), то вы увидите, что она будет видна то вершиной к вам, то от вас. Это и есть непроизвольное переключение. Но если во время занятий по саморегуляции ваше внимание также постоянно будет переключаться то на внутренние ощущения, то на посторонние звуки, шумы, отвлеченные мысли, тогда успех занятий станет сомнительным. Поэтому необходимо тренировать способность удержания внимания на каком-либо предмете или ощущении, постепенно доводя его до 4-5 минут. Это может быть любая точка, собственный палец, ощущение своего дыхания и т.д.

    Формирование навыков расслабления мышц лица и рук.

    Именно эти части тела имеют самое большое представительство в коре головного мозга, и именно в этих частях наиболее часто возникают мышечные зажимы, т.е. группы мышц хронически находятся в повышенном тонусе даже тогда, когда человек расслаблен. Постоянно посылая в мозг активирующие сигналы, они не дают психике отдыха, в том числе и во время сна, угрожая внутреннему равновесию человека. Поэтому важно научиться расслаблять все группы мышц хоть на короткое время.

    Стресс. Способы преодоления стресса.. Стресс – это неспецифические физиологические и психологические реакции организма при воздействии на него резких, — презентация

    Презентация на тему: » Стресс. Способы преодоления стресса.. Стресс – это неспецифические физиологические и психологические реакции организма при воздействии на него резких,» - Транскрипт:

    1 Стресс. Способы преодоления стресса.

    2 Стресс – это неспецифические физиологические и психологические реакции организма при воздействии на него резких, экстремальных факторов.

    3 Признаки стресса Тревога Страх Напряжение Неуверенность Растерянность Подавленность Беззащитность Паника Психологические изменения Бледность или краснота Учащение пульса Дрожь Потливость Сухость во рту Затруднение дыхания Расширение зрачков Желудочный спазм Физиологические изменения

    4 Виды стресса Физиологический (действие физических нагрузок, болезни) Психологический (действие моральных и психологических перегрузок) 1.Эмоциональный (ситуации угрозы) 2. Информационный (информационная перегрузка)

    5 Стадии развития стресса 1. Стадия тревоги 2. Стадия стабилизации 3. Стадия истощения

    6 «Стресс кролика» Оцепенение Пассивность Испуг Отказ от деятельности «Стресс льва» Повышенная активность Мобилизация сил Смелость и решительность Повышение эффективности деятельности

    7 Наполеон писал об одном из своих маршалов: «Ней имел умственные озарения только среди ядер, в громе сражения, там его глазомер, его хладнокровие и энергия были несравненны, но он не умел так же хорошо приготовить свои операции в тиши кабинета, изучая карту»

    8 Способы преодоления стресса Несколько глубоких вдохов Заняться каким-либо видом спорта Отнестись с юмором к сложившейся ситуации Включиться в оказание помощи другим Попытаться переоценить ситуацию и воспринять ее не как экстремальную

    Поиск презентаций

    Результаты поиска

    Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 11907 презентаций на тему стресс

    ОПЕРАЦИОННЫЙ СТРЕСС А.Е. Карелов МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИИ С КУРСОМ ДЕТСКОЙ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ.

    Презентация: ОПЕРАЦИОННЫЙ СТРЕСС А.Е. Карелов МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ.

    . – снизить выраженность операционного стресса . Операционный стресс // А.Е.Карелов, . Исследование доступных маркеров стресса . Операционный стресс // А.Е.Карелов. Ингибирование проявлений стресса . Укорочение периода проявлений стресса . Операционный стресс // А. .

    «Современные проблемы медицинской информатики и телемедицины» ГИБРИДНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО СТРЕССА А.Е.

    Презентация: . СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО СТРЕССА А.Е.

    И коррекции состояний коммуникативного стресса , сконструированной на основе интеллектуального. диагностики и коррекции организационного стресса , сформулированные с участием клинического. лечебные вмешательства при организационном стрессе (на уровне индивида, .

    Стресс как экологический фактор Струны души могут оборваться, если натянуть их слишком туго. О. Бальзак.

    Презентация: Стресс как экологический фактор Струны души могут оборваться, если натянуть их слишком туго. О. Бальзак.

    Виды стресса : 1. — эустресс, — «отрицательный» стресс ; 2. — физический стресс — психологический стресс Основоположником. науки о стрессе являлся Ганс.

    Информационная нагрузка и развитие психоэмоционального напряжения. Стресс — это напряжение, которое возникает при появлении угрожающих или неприятных факторов.

    Презентация: . нагрузка и развитие психоэмоционального напряжения. Стресс — это напряжение, которое возникает при.

    . — информационный стресс и эмоциональный стресс . Эмоциональный стресс у человека вызывается. к развитию эмоционального стресса . Информационный стресс появляется в. ! 1.Информационный стресс — разновидность психологического стресса , который развивается в.

    Что такое стресс? Стрессоры. Что это такое? Стрессоры. Что это такое? Социальная адаптация Социальная адаптация Факторы риска, формирующие стресс Факторы.

    Презентация: Что такое стресс ? Стрессоры. Что это такое? Стрессоры. . Социальная адаптация Факторы риска, формирующие стресс Факторы.

    . стресс Как оценить уровень стресса ? Как оценить уровень стресса ? Как преодолевать стресс ? Как преодолевать стресс ? Стресс . и вредные привычки Стресс .

    СТРЕСС МЕНЕДЖЕРА «Человек в душе должен быть фотографом. Всё негативное делать позитивным.»

    СТРЕСС МЕНЕДЖЕРА «Человек в душе должен быть фотографом. Всё негативное делать позитивным.»

    Уровень шума). Психологический стресс является следствием нарушения психологической. работы. Вариантом психологического стресса является эмоциональный стресс , который возникает в. низкой уязвимостью к стрессу . Причинами стресса могут стать или другие.

    . образования 166 презентация на тему: « Стресс психолог.

    Несильный стресс , мобилизующий организм». Эмоционально отрицательный стресс . Дистресс — «отрицательный стресс ». Негативный тип стресса , . ! Долговременный (хронический) стресс . Физиологический стресс . Физиологический стресс возникает в результате прямого.

    Стресс и его последствия Выполнил: Сидоров В.С.. Стресс (от англ. stress давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) неспецифическая (общая) реакция.

    . последствия Выполнил: Сидоров В.С.. Стресс (от англ. stress давление, нажим.

    Которые в быту называют стрессом .психологический стресспсихологический стресс Среди неспециалистов появилась тенденция. напряженности; нарастание напряженности; собственно стресс ; собственно стресс ; снижение внутренней напряженности. снижение внутренней.

    Работу выполнили: Габриэлян Анна Парфенов Александр Шубникова Асли Группа М3-1 Методы управления стрессом в сфере услуг.

    Работу выполнили: Габриэлян Анна Парфенов Александр Шубникова Асли Группа М3-1 Методы управления стрессом в сфере услуг.

    Могут выполнять свои обязанности. Причины стресса . Стресс на работе возникает по самым. , кто или что является источником стресса . Стресс на работе возникает по самым. кто или что является источником стресса . Причины стресса . На человека может воздействовать.

    Стресс в промышленном птицеводстве и методы его предупреждения Кавтарашвили Алексей Шамилович главный научный сотрудник ВНИТИП, доктор с.-х. наук, профессор.

    Стресс в промышленном птицеводстве и методы.

    8-926-319-43-82 Стресс Стресс – это напряженное состояние организма. приво- дит к стрессу Химические факторы стресса Повышение концентрации аммиака, . физиологическая скороспелость) Биологические факторы стресса Инфекционные и инвазионные заболевания.

    Стресс как биосоциальный фактор. Цели и задачи Рассмотреть природу стресса Рассмотреть природу стресса Виды и признаки стресса Виды и признаки стресса.

    . задачи Рассмотреть природу стресса Рассмотреть природу стресса Виды и признаки стресса Виды и.

    . стресс Экономический стресс Экономический стресс Финансовый стресс Финансовый стресс Культурный стресс Культурный стресс Информационный стресс Информационный стресс Эмоциональный стресс Эмоциональный стресс .

    Стресс, стресс! Под стрессом (от англ. stress давление, напряжение) понимают эмоциональное состояние, возникающее в ответ на всевозможные экстремальные.

    Стресс , стресс ! Под стрессом (от англ. stress давление, напряжение) .

    Всевозможные экстремальные воздействия. ЧТО ТАКОЕ СТРЕСС ? Стресс — состояние индивида, которое возникает как. физического или психического стресса . Виды стресса Эмоциональный стресс — эмоциональные процессы, сопровождающие стресс , и ведущие.

    ЛАН Что такое «стресс »? Причины возникновения стресса Стрессовые ситуации Реакция. стресс Модели поведения при стрессе Симптомы и признаки стресса Стадии развития стресса . Профилактика и реабилитация стресса Ч ТО ТАКОЕ « СТРЕСС »? Стресс — это ответная.

    . психолог. Впервые сформулировал понятие стресса Ганс Селье: Стресс

    . — это «стресс кролика», «стресс кролика», «стресс льва» «стресс льва» «стресс вола». «стресс вола». Стресс кролика -пассивно. реагирует на стресс . .

    КЛАССИФИКАЦИЯ СТРЕССОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ Стрессоры Последствия В окружающей среде Личные стрессоры Производственные: перегрузки (недогрузки); необъяснимые.

    КЛАССИФИКАЦИЯ СТРЕССОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ Стрессоры Последствия.

    Основные способы борьбы со стрессом Стресс может быть вызван факторами, . организма. 6. Сознательная модификация стресса ,.его физиологической психологической силы. заболевания, развивающиеся в результате стресса , являются реальными заболеваниями, которые.

    ФГБУ «Центральная клиническая больница с поликлиникой» УД Президента РФ Клиническое значение стресс- эхокардиографии у больных ишемической болезнью сердца.

    . » УД Президента РФ Клиническое значение стресс — эхокардиографии у больных ишемической болезнью.

    Локализация распространенность Чувствительность стресс -ЭхоКГ в определении. кардиолог Кардиолог Кардиохирург + + Стресс -ЭхоКГ Неинформативная ЭКГ Неинформативная ЭКГ. Максимальное диагностическое значение стресс -ЭхоКГ Чувствительность стресс -ЭхоКГ больше в.

    Управление стрессами Выполнил слушатель 18 группы «Менеджмент в образовании» Кочетова Евгения Владимировна.

    Управление стрессами Выполнил слушатель 18 группы «Менеджмент в образовании» Кочетова Евгения Владимировна.

    Преодоления стресса Виды стресса профессиональный стресс (стресс на работе) эмоциональный стресс физический психологический стресс операционный стресс (реакция.

    Клеткалық стресс және қоршаған орта факторлары.. Стресс дегеніміз не? Стресс түрлері? Стресс түрлері? Ғалымдардың зерттеулері Ғалымдардың зерттеулері.

    . қ стресс және қоршаған орта факторлары.. Стресс дегеніміз не? Стресс . түрлері? Стресс түрлер.

    Факторлары. Стресс дегеніміз не? Стресс түрлері? Стресс түрлер. і? Ғалымдардың зерттеулері Ғалымдардың зерттеулері Стресс тудыратын факторлар Стресс . спонтанды клеткаішілік стресс . Стресс -индукциялаушы протеинкиназа (JNK, MST- .

    Цель: Расширить и систематизировать знания по теме «Стресс», как необходимый фактор жизнедеятельности. Задачи: 1 Изучить влияние стресса на организм человека.

    . и систематизировать знания по теме «Стресс », как необходимый фактор жизнедеятельности. Задачи. : 1 Изучить влияние стресса на организм человека.

    Причины возникновения и механизмы действия стресса Стресс не всегда результат повреждения, например. к другу тоже могут вызвать стресс . Стрессы имеют чрезвычайно важное значение для. : быть ребенком — это уже стресс . Стресс проявляется в разных формах: и.

    Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 2870 презентаций на тему психология стресса

    Презентация: . Светлана Владимировна Творческое название проекта: «…Стресс ? Стресс !…….» «Стресс – это не то, что с.

    Творческое название проекта: «…Стресс ? Стресс !…….» «Стресс – это не то, . стресса ? Учебные предметы: «Основы медицинских знаний», «Психология », «Конфликтология», «Социальная психология », . 2006. 5.Щербатых Ю.Н. Психология стресса . – М.: «Владос»,2005. .

    Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования 166 презентация на тему: « Стресс ». Автор презентации: п едагог-психолог Дулина.

    Презентация: . образования 166 презентация на тему: « Стресс ». Автор презентации: п едагог-психолог Дулина.

    Презентация на тему: « Стресс ». Автор презентации: п едагог-психолог Дулина И.В. 11 Мини-паспорт презентации « Стресс ». Дулина И.В. Предмет.

    Психология стресса. Содержание: Введение Понятие и природа стресса Профилактика стрессов Заключение.

    Презентация: Психология стресса . Содержание: Введение Понятие и природа стресса Профилактика стрессов Заключение.

    Психология стресса Содержание: Введение Понятие и природа стресса Профилактика стрессов Заключение Введение Практически. Рыбникова В.Ю. Юридическая психология (с основами общей и социальной. психологии ). М., Закон и право, .

    Сам себе психолог. Как восстановить равновесие? Стресс — это источник энергии, своеобразное творчество. Но есть правило — не дать стрессовому состоянию.

    Презентация: Сам себе психолог . Как восстановить равновесие? Стресс

    Сам себе психолог Как восстановить равновесие? Стресс — это источник энергии, своеобразное творчество. . психологи стресс .

    1 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Курс лекций Ст.преподаватель Стародуб Ж.Г.

    Презентация: 1 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Курс лекций Ст.преподаватель Стародуб Ж.Г.

    В речи выражается психология отдельно взятого человека. функций: выражает индивидуальное своеобразие психологии человека; выступает носителем информации. Определение тревоги Виды стресса . Физиологический стресс Физиологический стресс : -мобилизует организм.

    В.В. Рубцов Школа и стрессы: современное состояние проблемы.

    В.В. Рубцов Школа и стрессы : современное состояние проблемы.

    В условиях стресса ; повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов, психологов , управленцев, родителей. в условиях стресса . повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов, психологов , управленцев, родителей.

    Психология менеджмента Вера Анатольевна Черничкина, кандидат психологических наук.

    Психология менеджмента Вера Анатольевна Черничкина, кандидат психологических наук.

    Руководство Темы Психология стресса Психология мотивации и влияния Психология лжи и обмана Психология манипуляции Самоменеджемент. позитивными. Классификация стресса известного психолога Ганса Селье: Дистресс –разрушительный, вредный стресс , который имеет.

    Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья Стальмакова Т.И. педагог-психолог МОУ «ПМС Центр» г.Перми.

    . здоровья Стальмакова Т.И. педагог-психолог МОУ «ПМС Центр» г.Перми.

    Всех», является причиной сильного стресса . Стресс , имеющий длительный и постоянный. всех», является причиной сильного стресса . Стресс , имеющий длительный и постоянный. различные приемы современной практической психологии : тренинги с элементами креативной.

    Институт Специальной Педагогики и Психологии им. Рауля Валленберга Борисова Юлия Вадимовна Психологическая устойчивость к.психол.н., к.ф.-м.н., доцент.

    Институт Специальной Педагогики и Психологии им. Рауля Валленберга Борисова Юлия.

    Осмысления действительности, памяти) дистресс -отрицательный стресс с нежелательным вредоносным эффектом ВЕГЕТАТИВНЫЕ. консультирование; Логопедия; Олигофренопедагогика; Специальная психология ; Социальная педагогика; Социальная реабилитация детей.

    У ПРАВЛЕНИЕ СТРЕССАМИ Презентация выполнена слушателем 12 группы «Менеджмент в образовании» Сидоренко Галиной Ибрагимовной.

    У ПРАВЛЕНИЕ СТРЕССАМИ Презентация выполнена слушателем 12 группы «Менеджмент в образовании» Сидоренко Галиной Ибрагимовной.

    Неразумно. Р ЕАКЦИЯ ЧЕЛОВЕКА НА СТРЕСС Психолог Конни Лиллас, чтобы описать три. Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи , родители). – СПб.: Речь, 2006.. . .: Владос, 2007. Щербатых Ю.Н. Психология стресса . – М.: «Владос»,2005. Интернет-ресурсы.

    Киевский Центр «СТРЕСС-АНАЛИЗ®» представляет: Детский СТРЕСС-АНАЛИЗ ® «Учение с увлечением!»

    Киевский Центр «СТРЕСС -АНАЛИЗ®» представляет: Детский СТРЕСС -АНАЛИЗ ® «Учение с увлечением!»

    . СТРЕСС -АНАЛИЗ®» Предложение для дошкольных учреждений ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА . 1. Работа психолога с. психологов ДОУ, утверждённые Университетом им Б. Д. Гринченко) Киевский Центр СТРЕСС .

    Развитие стресса у детей и факторы развития психосоматических симптомов. Номинация «Социально значимые проблемы психологии и социальной работы, пути их.

    Развитие стресса у детей и факторы развития. симптомов. Номинация «Социально значимые проблемы психологии и социальной работы, пути их.

    Номинация «Социально значимые проблемы психологии и социальной работы, пути. предоставляется детям, развивается детская психология , существует огромное количество способов. эту отрасль психологии . Что такое стресс и критерии стресса . Развитие стресса на.

    Психологическая готовность к профессиональной деятельности для учителей предметников Кафедра практической психологии МИОО, к.психологических наук Подпругина.

    . для учителей предметников Кафедра практической психологии МИОО, к.психологических наук Подпругина.

    Называют дистрессом. Виды профессионального стресса Стресс подчинения Стресс несовпадения по темпу общения Профессиональный. утомление и стресс » 1. Александрова Л.А. Концепции жизнестойкости в психологии / Л.

    Сам себе психолог. Впервые сформулировал понятие стресса Ганс Селье: Стресс — это «неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование».

    Сам себе психолог . Впервые сформулировал понятие стресса Ганс Селье: Стресс — это «неспецифический ответ организма.

    Сам себе психолог Впервые сформулировал понятие стресса Ганс Селье: Стресс — это «неспецифический ответ организма. психологи рекомендуют подробно рассказывать о своих чувствах хорошему собеседнику; «проговаривание» проблемы: стресс .

    Вопросы психологического благополучия в образовательном пространстве Туровская Н.Г. кандидат психологических наук, медицинский психолог ГКУЗ ВОДКПБ, старший.

    . .Г. кандидат психологических наук, медицинский психолог ГКУЗ ВОДКПБ, старший.

    Кафедры общей и клинической психологии ВОЛгГМУ Вопросы психологического благополучия. кафедры общей и клинической психологии ВОЛгГМУ Эмоциональный стресс — состояние ярко. Родители Педагоги Педагоги Психологи Психологи Ближайшее окружение Ближайшее окружение

    Психология эмоций Дисциплина. Общая психология. МЭВ.

    Психология эмоций Дисциплина. Общая психология . МЭВ.

    Состояния: настроение, фрустрация, стресс Классификации эмоций Уровни эмоциональной. трудных условиях. Стресс Причинны эмоционального стресса (Р.Лазарус) Эмоция (стресс ) = ситуация. . 4. Выполнение действия Психология воли Волевые качества личности.

    Юридическая психология Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса ВЛАДИВОСТОК.

    Юридическая психология Министерство образования и науки Российской.

    . психологии Юридическая психология взаимодействует с дисциплинами Общая психология Возрастная психология Социальная психология Психология личности Психология . обобщенности Внешние и внутренние факторы стресса Стресс — конфликтное эмоциональное состояние, .

    Составил: Потапов О.В. Клиническая психология. Клиническая психология – определение: частная психологическая дисциплина, предмет которой – психические.

    Составил: Потапов О.В. Клиническая психология . Клиническая психология – определение: частная психологическая дисциплина, предмет.

    Психологических факторов Социализация Социализация Стресс , etc. Стресс , etc. Интервенция — . Психология Развития Возрастная Психодиагностика Персонология Эго-психология Глубинная психология Экзистенциальная психология Социальная психология Психология .

    Психология развития и возрастная психология Гимаева Р.М.

    Психология развития и возрастная психология Гимаева Р.М.

    . психологии Детская психология Психология юности Психология зрелости Геронтопсихология Методы психологии развития и возрастной психологии . интенсивными эмоциональными реакциями Стресс и здоровье в. Часто оборачивается сильнейшим стрессом , психической травмой.