Зазор кулачков зажигания мотоцикл урал. Искровые свечи зажигания

Свечи зажигания

Автомобили Волжского автозавода по-прежнему занимают лидирующие позиции на отечественном авторынке. С появлением новых моделей, круг потенциальных потребителей продукции ВАЗ ещё более расширяется. В московских автосалонах Лада Ларгус набирает популярность среди семейных автолюбителей.

Свечи зажигания бывают разные, их насчитывается очень большое множество. В этой статье я опишу, какие свечи, к каким мотоциклам более подходящие.

Для мотоциклов иж планета и юпитер , стандартно подходят два вида свечей: свечи А-17в и А-11 . У меня у самого был мотоцикл иж планета 5 , и на планету больше подходили свечи А-17в .
Со свечей А-17в мотоцикл лучше работал, хорошо держался холостой ход, не было проблем с пуском двигателя.

У моего товарища был иж юпитер 5 , он решил поэкспериментировать, и поставил чешские свечи BRISK . Со свечами BRISK двигатель у юпитера начал работать еще лучше, чем с нашими отечественными свечами А-11 и А-17в.

Благодаря свечам BRISK появилось больше мощности у мотоцикла, и стал меньше расход топлива.

Но самые хорошие свечи среди всех импортных это свечи BOSH . Если вы купите свечи BOSH то не прогадаете, они очень качественные и надежные, и подходят для любых наших отечественных мотоциклов.

Для мотоцикла Тула подходят свечи А-11 , при чем желательно ставить именно эти свечи, потому что я экспериментировал с свечами А-17 на Тулу и они почему то не подошли. Если нету свечей А-11, можете смело ставить свечи BRISK или еще лучше, свечи BOSH.

Для мотоциклов Днепр, Урал идеальный вариант это свечи А-14 , со свечами А-14 Урал или Днепр будет просто летать.

Конечно, можно на тяжелые мотоциклы поставить и другие свечи, но такого результата как со свечами А-14 вы не добьетесь.

Свеча зажигания мото имеет тепловую характеристику, которую обозначают калильным числом. Чем это число больше, тем свеча холоднее.

Температура свечи бывает двух видов:

  1. Горячая свеча во время работы двигателя имеет более сильный нагрев, так как у нее отвод тепла от центрального электрода и изолятора меньше. Машинное масло попадает на свечу, нагревается и быстро сгорает, но образование искры при этом не нарушается. Такие свечи зажигания подходят для низко форсированного двигателя (ставят на чопперы). Когда нагревание слишком сильное, то масло может воспламениться именно от свечи, а не от искры. Тогда происходит калильное зажигание, работа останавливается, теряется мощность двигателя, и он может сломаться.
  2. Холодная свеча меньше нагревается и не дает возникнуть калильному зажиганию, так как у нее отвод тепла от центрального электрода и изолятора больше. Но так как ее температура не очень высокая, то машинное масло на не сжигается, что может помешать образованию искры. Такие свечи зажигания подходят для высоко форсированного двигателя, в котором уровень сжатия высок (ставят на спортивные мотоциклы).

Если свеча зажигания мото часто перегорает, то почти всегда это связано с работой вакуумных карбюраторов.

Для мало форсированного двигателя я советую в холода использовать горячие свечи зажигания, калильное число которых 8, 11. Если мощность двигателя равна 26 киловатт и нет хороших условий охлаждения, а погода жаркая, то больше подойдут холодные свечи зажигания с калильным числом14, 17. Зимой лучше всего применять свечи с выступающим тепловым конусом.

Виды мотоциклов и свечи зажигания

Есть много видов мотоциклов, для каждого есть своя свеча зажигания мото. Поговорим о них подробнее.

Мотоциклы Иж-Планета-5 работают на свечах А-17В и А-11, но, по моему мнению, со свечами А-17В работа мотоцикла улучшилась, холостой ход стал лучше держаться и трудностей со спуском двигателя не было.

Мотоциклы Иж-Юпитер-5 также работают на свечах А-17В и А-11, но когда я поставил свечи BRISK (чешского производства), то двигатель заработал лучше, чем с российскими свечами А-17В и А-11, мощность мотоцикла увеличилась, а количество израсходованного горючего уменьшилось.

Мотоциклы Тула работают на свечах А-11 и BRISK. Я проверял, свечи А-17 не подходят для данного мотоцикла.

В мотоциклы Днепр и Урал можно ставить свечи А-14 и другие. Но только со свечами А-14 передвижение будет больше похоже на полет.

Для большинства отечественных мотоциклов самыми лучшими зарубежными свечами зажигания являются качественные и надежные свечи BOSH.

Часто применяют свечи зажигания из платины и иридия, которые улучшают способность свечей зажигания самоочищаться и продлевают срок их эксплуатации.

Я советую в целях профилактики менять свечи зажигания вашего мотоцикла каждую весну либо когда начинается сезон применения другой техники (например, снегоходов). При этом нельзя выкручивать свечу зажигания пока двигатель мотоцикла еще горячий, так как можно повредить резьбу в головке цилиндра.

Подведем итоги: выбирая свечи зажигания, следует принимать во внимание вид мотоцикла и температуру свечи, тогда и топливо израсходуется меньше, и мотоцикл будет ездить быстрее.

Перед началом всех манипуляций по регулировке свечей, стоит обратить внимание на их внешнее состояние. Они должны быть чистыми, без малейшего налета нагара. Далее производим регулировку, попеременно огибая или разгибая свечные контакты. Данными действиями мы достигаем искомых 0,5 мм в диаметре - именно такой зазор нам нужен. Как установить ?

Установка зазора между контактами прерывателя

Как и в случае со свечами, обращаем внимание на состояние контактов прерывателя. Если на них наблюдается какая-то грязь или налет, то, при помощи надфиля или абразивной пластины, хорошенько счищаем все постороннее. Только после проведения данной процедуры, можно приступать к регулировке зазора, расположенного между контактами прерывателя. Нужно соблюдать следующий алгоритм:

    Используя специальный рычаг, расположенный на пусковом механизме, производим проворачивание коленвала таким образом, чтобы фибровый стояк оказался наверху кулачка. Далее проверяем его размеры. Оптимальное расстояние между контактами должно быть в диапазоне от 0,4 до 0,6 мм.

    Если же данные значения не соблюдены, то нужно немного ослабить винт, расположенный на креплении стояка с неподвижным контактом. Затем немного поворачиваем винт регулировки в разные положения. Подобными действиями можно достигнуть искомых 0,4 до 0,6 мм.

Похожие статьи:

comments powered by HyperComments

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого водителя авто не один раз попадал камень в лобовое стекло и была трещина - набор для ремонта ветровых стекол.

  1. Теперь Вам не нужно везти авто в сервис для запаивания трещин на стекле, Вы сможете это сделать самостоятельно.
  2. Время схватывания и затвердевания занимает до 30минут.
  3. Не оставляет никаких следов на стекле.
  4. Всего 5 простых шагов и ваше стекло как новое. Смотреть